28.01.2005
Деловая газета "Бизнес"

Турок потянуло на плазму. Агентство IMTV установит в "Рамсторах" 1,5 тыс. плазменных панелей



ПЕТР МИРОНЕНКО
МАРИНА НОСКОВИЧ

На рынке рекламы в супермаркетах появился новый игрок: вчера о подписании договора на установку 1,5 тыс. плазменных панелей объявили сеть магазинов "Рамстор" и агентство IMTV. Последние надеются привлечь рекламу крепкого алкоголя, пива и табака.
"Мы уже заключили рекламные контракты с рядом компаний, в том числе Philip Morris, Procter & Gamble, Coca-Cola",- говорит коммерческий директор IMTV Пол Бинни. К концу второго квартала 2005 года IMTV планирует установить 1,5 тыс. панелей во всех супермаркетах "Рамстор".
По словам Бинни, инвестиции в проект составят $10 млн. "Но и наши прибыли в процессе реализации проекта будут измеряться десятками миллионов",- уверен Бинни. IMTV надеется привлечь в качестве клиентов производителей табака и алкоголя, наружная реклама которых запрещена. "В числе брэндов, которые мы будем рекламировать, будут Chivas Regal, Martini, Carlsberg",- говорит Бинни.
По оценкам участников рынка, объем российского рынка рекламы на плазменных панелях составляет $6 млн в год. Лидеры рынка - "Магител" (40-45%), и "Седьмой континент" (30-35%). Доля остальных участников незначительна.
IMTV - подразделение компании Form Trust Holding (также владеет агентством "Ньюформ", которое занимается наружной рекламой). Сеть "Рамстор" принадлежит турецкой компании "Рамэнка", в нее входят 16 супермаркетов и шесть гипермаркетов в Москве и Московской области. Оборот сети в 2004 году составил около $550 млн.
Другие розничные сети считают плазменные панели эффективным рекламным носителем. "По отзывам наших рекламодателей, при использовании традиционных POS-материалов вместе с рекламой на плазменных панелях эффективность воздействия увеличивается в разы",- говорит пресс-секретарь "Седьмого континента" Анна Зайцева. В 2003 году "Седьмой континент" выкупил у агентства News Outdoor его подразделение AdNet, которое владело 403 экранами в магазинах сети. "Это перспективный проект, IMTV правильно делает, что входит на этот рынок, пока он молод",- соглашается гендиректор агентства "Магител" Вадим Ларионов.
Однако участники рынка сомневаются в том, что IMTV удастся быстро окупить проект. Так, Вадим Ларионов считает, что IMTV вряд ли удастся заработать на производителях алкогольной и табачной продукции. "В нашем клиентском пуле они занимают не больше 10%",- говорит он. А директор POS-подразделения News Outdoor Павел Гусев вообще не уверен в рентабельности рекламы на плазменных панелях: "Мы вышли из проекта с "Седьмым континентом" как раз по причине непривлекательных финансовых показателей". Директор по продажам его подразделения Елена Стасюк также считает, что формат плазменных панелей малоэффективен: "Покупатели не просматривали ролики до конца. К тому же многие элитные брэнды, такие, как Hennessy, не желают размещаться на одном носителе с массовыми",- уточняет она.
Со Стасюк соглашается директор по рекламе "Русского алкоголя" (марки "Топаз", "Главспирттрест") Наталья Корнейчук: "На этих панелях рядом с нами может быть реклама, например, прокладок, для нас такое соседство нежелательно".

Деловая газета "Бизнес"