28.01.2005

Невский сыр украсят упаковкой



Новая упаковка сыров от  холдинговой компании «Невские сыры» Холдинговая компания «Невские сыры» инвестировала в развитие производственных мощностей более $ 1,5 млн. К сырам добавят выпуск сгущенного молока, также запустят новую упаковочно-фасовочную линию, которая позволит увеличить сроки хранения до двух месяцев. «Мощности компании составят 1200 тонн продукции в месяц, а в летний период эта цифра вырастет до 1,5 тыс. тонн, - заявляет Альберт Суфияров, президент холдинговой компании «Невские сыры». - Новое оборудование будет выпускать сгущенное молоко для кондитерского производства». Мощность линии составляет 250 тонн продукции в месяц.

Сроки 2 месяца

Кроме того, «Невские сыры» планируют запустить упаковочно-фасовочную линию по фасовке сыров, мощностью до 300 тонн сыра в месяц. «Наш цех будет фасовать сыр небольшими кусками в специальную упаковку, которая позволит увеличить сроки хранения до 2 месяцев, - утверждает Альберт Суфияров. - В тоже время, стреч-пленка, в которую сегодня фасуют сыр в магазине, не пригодна для хранения продукции более суток. То есть магазины должны ежедневно переупаковывать свой товар». При таких условиях, заявляют производители, цена на товар повышаться не будет, так как компания планирует упаковывать сыры собственного производства. Фасовка и спрос «Европейские страны давно продают в магазинах сыр, расфасованный только производственным способом, а не в антисанитарных условиях при магазине, - заявляет Валерий Бирзолов, вице-президент ТД «Борис и Павел». Представители сетевых компаний согласны с необходимостью заводской фасовки продукции, но при этом не готовы выставлять товар на полки с завышенной ценой. «Потребителю нужна продукция в удобной упаковке. Обычно покупатели больше доверяют товару, который фасуется заводским способом, а не в магазине, - рассуждает Александр Безруков, директор направления закупок сети магазинов «Пятерочка» Спб. - По нашей статистике, при цене свыше 130 рублей за кг колебания цены в несколько % не повлияет на покупательский спрос. Но для дешевых сыров - даже такая наценка не допустима».Модная фасовкаАктивное развитие специально фасованной продукции стало одним из факторов, влияющих на рост сегмента производства и спроса на производство самого фасовочного оборудования. «За последний год спрос на фасовочные линии вырос в среднем на 15 %, - утверждает Елена Геок, руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Русская трапеза». - Красивая герметичная упаковка создает товару ряд конкурентных преимуществ: долгий срок хранения, внешняя привлекательность, удобство переноски и другие. С другой стороны, фасованные продукты стоят, как правило, дороже. Однако, потребитель становится все более требовательным к санитарным условиям фасовки и хранения товара». Едим сырПо оценкам экспертов, российский рынок сыра имеет большой потенциал. Годовая динамика роста рынка за последний год составила порядка 10 % по стране и до 15 % по городу. В России в среднем приходится до 3,5 кг сыра в год на человека, за этот же период европеец в среднем съедает 12-20 кг. Однако отсутствие государственной политики в сфере молочной промышленности приводит к тому, что предприниматели очень осторожно вкладывают свои деньги в эту отрасль.СправкаХолдинговая компания «Невские сыры» существуют на рынке с 1993 года. Продукция компании включает сыры и масло отечественного и импортного производства. Активы компании включают собственное производство в г. Порхов, Псковской области и складские помещения площадью 2500 м2 в Петербурге. Оборот в 2004 году составил порядка $60 млн. Около 40% продукции реализуется в нашем городе, остальное уходит в регионы. Мощности компании сегодня позволяют производить до 1000 тонн продукии в месяц. Ежемесячно «Невские сыры» производят: 250 тонн сгущенного молока
250 тонн масла
300 тонн твердых сыров
450 тонн плавленных сыров

Мария Шевченко

Деловой Петербург