01.02.2005

Бизнес врастает в землю. От налоговиков приходится отмахиваться рекламными щитами.



Каналы коммуникации власти и бизнеса не действуют — блокированы силовиками. И предпринимателям, желающим достучаться до сердец первых лиц государства, приходится искать нетрадиционные формы диалога.

Бизнесмены хорошо знают, что уличная реклама — банеры и растяжки — считается самой назойливой, то есть наиболее эффективной. Поэтому представители компании «Волготанкер», счета которой были арестованы по налоговому иску Самарского УМНС (почившего в административной реформе) на 25 миллионов долларов, пошли на последний, отчаянно-безысходный шаг.

На Кутузовском проспекте и Воздвиженке, вдоль маршрута правительственно-президентских кортежей, появились рекламные щиты и растяжки с красноречивой надписью «Волготанкер» — не нефтяная (это слово выкрашено в желто-зеленые цвета «ЮКОСа». — А.П.) компания". А как иначе объяснить, что ты уже давно не имеешь отношения к экс-компании Ходорковского, то есть (в новой терминологии) не являешься родственником «врага народа»? «Может быть, они просто забыли об этом?» — так и читается между строк…
Одним словом, ушли в прошлое времена, когда государство пыталось прививать налоговую дисциплину с помощью тех же рекламных щитов, а не произвола судов и приставов (незабвенное «Заплати налоги и спи спокойно»). Да и сами бизнесмены подкалывали друг друга, сливая «компромат» в компетентные органы (вспомните плакат с фотографией Абрамовича и надписью: «Рома думает о семье»).

Самосознание бизнеса упало до подачи унизительных челобитных в форме наглядной агитации (стандартное прошение — не донести), чтобы тебя — ни в чем не виновного — не мучили и оставили в покое. Интересно, каким окажется следующий этап демонстрации лояльности? Следующий этап: коллективные письма с порицанием «изменников Родины», опубликованные в СМИ в качестве рекламы? // Алексей Полухин. "Новая газета"

Новости наружной рекламы