02.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

Pret-a-porter станет китайским



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Доходы ведущих домов моды продолжают падать, что заставляет их снижать цены. Российские модельеры, напротив, говорят, что рынок на подъеме, и ожидают дальнейшего роста стоимости одежды pret-a-porter.
Президент парижской ярмарки pret-a-porter Жан-Пьер Мохо прогнозирует падение цен на одежду известных домов моды, сообщает немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Prada, Givenchy, Yves Saint Laurent, Versace и Valentino сейчас несут многомиллионные убытки, а французский концерн LVMH был вынужден продать компанию Christian Lacroix американской группе Falic-Gruppe "по символической цене".
Жан-Пьер Мохо считает, что причины такого положения известных домов моды в том, что дизайнеры, такие как Lacroix, очень долго сопротивлялись коммерциализации. Вместо этого в порыве фантазии они создавали гламурные платья для узкого круга клиентов, которые невозможно было оплатить. "Они отказывались от признания тенденций, которые проявлялись в сегменте pret-a-porter",- говорит Мохо. Сейчас спасти известные брэнды может лишь снижение производственных расходов, а также резкое снижение цен. Для этого компании переносят производство в Китай. Сам Мохо считает, что делать ставку на Китай может быть опасно из-за проблем с логистикой: многие участники ярмарки оказались без коллекций из-за задержки поставок.
В России, напротив, одежда pret-a-porter пользуется все большей популярностью. По оценке экспертов, этот рынок достиг $200-300 млн. Растущая популярность дорогой одежды позволяет российским дизайнерам все сильнее поднимать цены. Модельер Елена Ярмак говорит, что "клиенты готовы платить за качество". Она прогнозирует 30-процентный рост цен на одежду в следующем году. "Сложная ситуация европейских домов моды связана с кризисом идей",- полагает Ярмак. Пресс-менеджер компании "Подиум" (сеть магазинов "Дисконт-центр", продают одежду от Алены Ахмадулиной, Андрея Шарова и Маши Цигаль) Константин Самойлов считает, что убытки европейских кутюрье связаны с тем, что они потеряли часть клиентов из-за падения доллара. "Западная одежда по-прежнему интересует покупателей. Мы будем представлять коллекцию Givenchy в следующем сезоне, но цены на нее не будут ниже",- говорит Самойлов.
Участники рынка считают, что проблемы европейских домов моды не затронут российских модельеров. "В основном русские дизайнеры работают на индивидуальный пошив, и индустрии pret-a-porter в России пока нет",- говорит Самойлов из "Подиума". Плюс отечественных домов моды заключается в индивидуальном подходе к клиентам, поэтому они не зависят от колебаний на мировом рынке, добавляет PR-директор Дома моды Игоря Чапурина Елена Барчукова.

Деловая газета "Бизнес"