02.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

Патриотизм за $4 млн. Выпуск новой модели потребовал от УАЗа увеличения рекламного бюджета в 10 раз



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Ульяновский автомобильный завод выделил рекордный рекламный бюджет для продвижения своей новой модели внедорожника. $4 млн будут вложены в 2005 году в рекламу UAZ Patriot и ребрэндинг самого завода. Правда, помогут ли эти вложения УАЗу повысить продажи, неизвестно. Потребитель отнесется с опаской к отечественной модели с высокой ценой, считают аналитики.
УАЗ представил вчера новую модель внедорожника, которая будет называться UAZ Patriot. Это пятидверный полноприводный универсал с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, бензиновым двигателем ЗМЗ-409 и мощностью 128 л.с. Изготовителем предусмотрены две базовые комплектации - standart и comfort. Причем, как сказал начальник управления маркетинга УАЗа Антон Карпов, набор опций для каждой из комплектаций будет фиксированным, в комплектации comfort будет дополнительный электропакет. В модели 2005 года не планируется встраивать ни ABS, ни подушки безопасности. Дизельный двигатель и автоматическая КПП тоже появятся не раньше 2006-2007 годов. В автомобиле будет более 10% импортных комплектующих. Как сообщил руководитель службы по связям с общественностью "Северстальавто" Андрей Котерев, в машине были заменены наиболее проблемные узлы - панель приборов, фары, КПП, сцепление, люк и т.д.
Серийное производство модели начнется в июле, а в продаже машина появится в августе. Сколько будет стоить машина и в каких объемах планируется ее выпускать и продавать, представители УАЗа и "Северстальавто" сообщить отказались, отметив, что у новой машины нет прямых конкурентов на рынке. "Patriot в два раза больше Chevrolet Niva, поэтому их трудно сравнивать",- сказал Карпов.
Аналитики согласны с Карповым: "С Chevrolet Niva он вряд ли будет конкурировать: у них слишком большая разница в цене,- уверен Кирилл Чуйко из финансовой корпорации "Уралсиб".- Chevrolet Niva стоит около $11 тыс., а предшественник Patriot, "Симбир", стоил $13-14 тыс. Думаю, что Patriot будет стоить дороже. При этом Chevrolet Niva - это больше Chevrolet, чем "Нива", и качество тут уже известно".
Как предположил в разговоре с "Бизнесом" менеджер компании "Автоторг" (дилера УАЗа, KIA и Дервейса) Максим Казанский, новый внедорожник УАЗ станет конкурентом модели Cowboy завода "Дервейс", которая выпускается малыми партиями в городе Черкесск. "KIA Sportage хоть и рамный внедорожник, но все же по характеристикам ближе к "паркетнику", а "Ковбой", как и "Патриот",- полноценные внедорожники. У "Ковбоя" тоже двигатель ЗМЗ, а цена $14 тыс."
"У меня есть сомнения относительно перспектив этой модели,- полагает Кирилл Чуйко.- УАЗ хочет ее позиционировать как машину для мужчин, зарабатывающих более $1500 в месяц, но мне трудно предположить, что человек с таким доходом купит машину отечественного производства".
Видимо, на УАЗе и в "Северстальавто" отдают себе отчет в трудностях, с которыми столкнется новый внедорожник при выходе на рынок, и поэтому в ребрэндинг и продвижение Patriot УАЗ планирует инвестировать $4 млн в 2005 году. Это рекордная сумма для российских компаний. В прошлом году бюджет ВАЗа (он также был рекордным) составил $3,5 млн. На АвтоВАЗе заявили "Бизнесу", что рекламный бюджет на этот год является коммерческой тайной, однако он будет немного выше, чем в прошлом году.
УАЗ год назад потратил на продвижение марки около $300-400 тыс. Получается, что Patriot потребовал увеличения бюджета в 10 раз.

Деловая газета "Бизнес"