02.02.2005

Аэропорты с самообслуживанием



Самообслуживание скоро станет реальностью не только в супермаркетах, но и в аэропортах. Помимо компьютеров с доступом в интернет и автоматических автомобильных стоянок, ведущие аэропорты мира намерены предложить клиентам регистрироваться на рейс и разбираться с багажом без вмешательства сотрудников порта.

Немецкий концерн Siemens совместно со швейцарской SITA, занимающейся разработкой технологий для обслуживания аэропортов в скором времени планируют оснастить аэровокзалы новым гаджетом совместного производства. Так называемые cellphones от Siemens и SITA позволят пассажирам через графический интерфейс выбрать интересующий их рейс, зарегистрироваться на него, подобрать место и уладить все проблемы с багажом.

Зарегистрировавшись, пассажир получит собственный идентификационный номер, который в виде штрих-кода отобразится на мониторе нового устройства. По прибытии в аэропорт штрих-код нужно будет отсканировать в автоматическом киоске, который, в свою очередь, выдаст пассажиру его посадочный талон.

По словам вице-президента SITA Херви Мюллера, «первая реакция большинства ведущих авиакомпаний и аэропортов, которым представлена новая технология, была положительной». Уже к марту устройство на пассажирах испробует TAM – вторая по величине авиакомпания в Бразилии. Тестируется новый гаджет и в Европе, правда, какие именно европейские компании проявили к нему интерес, представители Siemens и SITA не разглашают. Автоматические киоски самообслуживания уже появились в аэропортах Монреаля и Торонто. Американские аэровокзалы на новшество пока не клюнули. Но несколько портов США включая международный аэропорт в Майями уже рассматривают для себя такую возможность.

Ирина Малкова

Газета.RU