02.02.2005

Четверть потребителей в РФ предпочитают отечественные товары иностранным



Около 25% российских потребителей предпочитает товары отечественного производства, в то время как 10,6% потребителей выбирают иностранные товары, а для 53,5% потребителей страна-производитель не имеет значения.

Такие данные приводятся в социо-маркетинговом исследовании "Портрет российского потребителя - 2004 год", проведенном компанией Data Direct, которая располагает информацией о более чем 20 млн. россиян. Из них в 2004 году 200 тыс. человек, проживающих в 82 регионах РФ, получили анкеты с 70 вопросами о потребительских предпочтениях и стиле жизни. Респонденты заполнили 35 тыс. анкет.


Согласно исследованию, в прошлом году по сравнению с 2003 годом среди респондентов произошло увеличение доли работающих (с 50% до 60%) и сокращение доли неработающих (с 20% до 8%) граждан.

В исследовании отмечено, что более 30% опрошенных имеют автомобиль, еще около 25% собираются приобрести его в течение года, причем 70% из них отдают предпочтение отечественным моделям. Большинство респондентов намерены купить подержанный автомобиль.

Около трети опрошенных россиян в 2004 году воспользовались банковскими кредитами, еще 36,5% планируют сделать это в текущем году. Из них 30% ориентированы на крупные кредиты (от 100 тыс. рублей) на длительные сроки - от 24 месяцев. 40% респондентов выбирают российские финансовые компании и банки и только 3% - иностранные.

Примерно половина респондентов проводят отпуск дома, 34% - на даче, 20% - у родителей, 3% - за границей. 59% опрошенных верят астрологическим прогнозам, 33% регулярно читают 3-6 периодических изданий, 25% - 2-3 издания, 20% - 1-2 издания.

Интерфакс