02.02.2005

"Путинку" и "Столичную" объединят в сетях дистрибьюторов "Алкомир" и "Винэксим"



Антон Сарайкин
Екатерина Долгошеева
Глеб Крампец

Алкогольные дистрибьюторы “Алкомир” и “Винэксим” скоро могут объединиться. Таким образом “Винэксим”, который за год торговли “Путинкой” довел ее рыночную долю почти до 3%, поможет “Алкомиру” с продажами “Столичной” и “Московской”, каждая из которых занимает около 0,1%.


“Алкомир” контролируется компаниями “Меркурий” и “Мегаполис” (дистрибьютор табачных компаний Reemstma/Imperial Tobacco и Gallaher) и является эксклюзивным дистрибьютором водок “Столичная” и “Московская”, права на которые принадлежат ФКП “Союзплодоимпорт”. “Винэксим” – дистрибьютор водки “Путинка”, которую разливают на московском “Кристалле”. По данным “Бизнес Аналитики”, в сентябре – октябре 2004 г. водка “Путинка” занимала 2,7% рынка в денежном выражении, “Московская особая” – 0,1%, “Столичная” – 0,19%.

О том, что “Винэксим” и “Алкомир” ведут переговоры об объединении, “Ведомостям” рассказали сразу несколько источников на водочном рынке. Директор “Алкомира” Светлана Савченко и представитель “Винэксим” отказались комментировать сделку. Но источники в обеих компаниях подтвердил объединение.

Знакомый с деталями переговоров участник рынка рассказал, что “Алкомир” создавался для продвижения водок, выпущенных по лицензии ФКП “Союзплодоимпорт”, но в этом году “Алкомир” не смог реализовать запланированные объемы водки и столкнулся с необходимостью найти более профессионального партнера. “В итоге “Алкомир” объединит сети распространения с сетью “Винэксим”, — уточнил собеседник “Ведомостей”. Сейчас “Винэксим” будет продвигать брэнды ФКП, а “Алкомир” — продавать “Путинку”. Гендиректор ФКП Владимир Логинов отказался комментировать объединение.

На рынке знают о слиянии дистрибьюторов, но избегают говорить об этом публично. О грядущем объединении слышал от сотрудников “Алкомира” директор одной из столичных дистрибьюторских компаний. “Сейчас они разделяют географию продаж”, — говорит он. По словам топ-менеджера крупного производителя алкоголя, “Винэксим” и “Алкомир” договорились вконце прошлого года. Гендиректор еще одного крупного алкогольного предприятия полагает, что решение “Алкомира” найти партнера по дистрибьюции вызвано желанием увеличить продажи “Столичной”. “Они хотят поставить “Столичную” на полке рядом с “Путинкой”, — говорит он.

“Путинка” неплохо продается за счет имени и поддержки — в отличие от “Столичной”, в которую никто не вкладывает серьезные деньги“, — считает Андрей Скурихин, заместитель председателя совета директоров группы SPI, которой до 2001 г. принадлежали права на водочные марки “Столичная” и “Московская”.



Ведомости