03.02.2005

«Сибур» всех обует



SIBUR «Сибур» намерен разрушить стереотип «отечественным машинам – отечественные шины». Новая брэндированная продукция компании рассчитана не только на владельцев российских авто, но и на иномарки в ценовом сегменте $10–15 тыс.

«Сибур» объявил, что пересматривает маркетинговую стратегию своего шинного бизнеса. Компания проведет ревизию существующих шинных марок, постепенно откажется от выпуска устаревших шин, улучшит качество новых. Многочисленные марки покрышек будут заменены тремя брэндами – Tunga, Cordiant и TyRex.

Маркетинговые исследования, проведенные генеральным дилером «Сибура» – компанией «Сибур – Русские шины», показали, что российские потребители не готовы платить за российский продукт даже самого высокого качества цену, близкую к цене продукции зарубежных производителей. Поэтому «Сибур» окончательно отказался от идеи выпускать дорогую продукцию. По словам заместителя гендиректора «Сибур – Русские шины» Василия Митько, холдинг намерен укрепить свои позиции в классах «экономичный» и «средний».

Самыми дешевыми будут шины «экономичного» сегмента под брэндом Tunga. Эмоциональные характеристики, которые, как читает производитель, заложены в название новой марки, – надежность и спокойствие за рулем. Впрочем, первая ассоциация, которая приходит на ум: популярная модель женских трусов, а вовсе не шины.

В среднем ценовом сегменте появится брэнд Cordiant, который Василий Митько охарактеризовал как «максимум престижа и эстетики на российских дорогах». В процессе разработки находится еще один брэнд – TyRex, под которым будут выпускаться грузовые, сельскохозяйственные и авиационные шины. Все брэндовые модели будут одинаково оформлены, заявляют в компании. Цены на новые шины компания держит в секрете.

Промышленное производство брэндированной продукции уже началось. Первые образцы новых шин показаны на 8-й Международной выставке «Шины, каучуки, РТИ-2005» в Экспоцентре. По словам гендиректора «Сибур – Русские шины» Вадима Гуринова, в продажу они поступят «к открытию нового летнего сезона».

Каждый завод холдинга будет выпускать покрышки только одного брэнда: Ярославский шинный завод – легковые шины Cordiant, Уральский – индустриальные шины Tunga, Омский – грузовые радиальные шины Cordiant. На «Волтайре» будут в основном производиться покрышки для сельхозтехники TyRex. «У моделей с торговой маркой существенно улучшена конструкция шины и состав резиновой смеси», – говорит Вадим Гуринов. В прошлом году на полигоне в Финляндии прошли испытания летней радиальной шины Cordiant Standart. Шину сравнивали с продукцией конкурента («Амтел»), с аналогами из Южной Кореи, Индии, Китая, а также с финской Nokia. Как утверждают в компании, наши шины уступили лишь финским. Эксперты ничего об этом сказать не смогли.

Василий Митько уверен, что над российским покупателем довлеют стереотипы:
«Российские шины сильно недооценены нашим рынком, тогда как их качество, подтвержденное тестами, иногда превосходит зарубежные аналоги». Он полагает, что новые брэнды должны найти своего покупателя не только среди владельцев российских автомобилей, но и среди тех, кто ездит на иномарках в ценовой категории до $15 тыс. Но произойдет это не сразу – примерно 40% продукции «Сибура» будет брэндировано лишь к 2008 году.

В «Амтеле» о новой маркетинговой стратегии конкурента знают. Представители компании заявили «Газете.Ru», что «брэнд, который знают потребители, – конкурентное преимущество любой компании». Там полагают, что оценивать стратегию «Сибура» можно будет лишь после того, как появятся первые результаты ее практического применения. А аналитик по автомобильному рынку ИК «Ренессанс Капитал» Виктор Цховребов утверждает, что «Сибур» сможет ее реализовать, если получит доступ к западным технологиям и обновит оборудование. Он уверен, что раскрутка новых брэндов потребует серьезных рекламных усилий и должна сопровождаться повышением качества продукции. //Галина Базина

Газета.RU