03.02.2005

Торговцы авиабилетами объединяются



Татьяна Романова

Продавцы авиабилетов планируют создать ассоциацию. Как стало известно “Ведомостям”, инициаторами объединения стали крупнейшие игроки этого рынка, компании “Инна Тур” и “ВИП Сервис”. По мнению участников рынка, цель объединения — стать монополистом, контролирующим продажу билетов в России.


Туристическая компания “Инна Тур” входит в группу “Гута”. По рейтингу агентства “Туринфо”, “Инна” занимает 1-е место на российском туррынке, ее оборот в 2004 г. превысил $133 млн. Компания “ВИП Сервис” специализируется на продаже авиа- и железнодорожных билетов. Оборот не разглашается. По оценке участников рынка, “ВИП Сервис” в 2004 г. продал авиабилетов на $18 млн, “Инна Тур” – на $12 млн. По данным Транспортной клиринговой палаты, всего в стране продается авиабилетов на $6,2 млрд.

“Идея объединения сетевых агентств в ассоциацию возникла в апреле 2004 г., когда наш партнер "Аэрофлот" отменил комиссию [для агентов, продающих его билеты]”, — рассказал “Ведомостям” Дмитрий Горин, генеральный директор “Инны Тур”. Вадим Мукоед, президент “ВИП Сервиса”, комментировать цели создания союза отказался. Однако ранее в интервью информационной службе “РАТА” он заявил, что “речь идет об… обмене услугами на основе внутренних договоренностей, выработке единой ценовой политики”. Горин подчеркивает, что это не будет слияние “Инны Тур” и “ВИПа”. Дополнительную информацию в компаниях предоставить отказались. В еще не созданный союз уже приглашают агентов, продающих билеты. Готовность вступления в альянс “Ведомостям” подтвердили компании “Транс тур” и “Туринфо группа РФР”.

Участники рынка говорят, что, объединив сети продажи билетов, компании смогут приблизиться к созданию монополии на билетном рынке. Александр Старостин, пресс-секретарь АК “Пулково”, говорит, что перевозчикам будет выгоднее работать с одним крупным агентом: “Они смогут сразу выкупать большое количество кресел, что удобно с точки зрения планирования”.

Прогнозы участников рынка об успехе ассоциации разделились. “С нами они конкурировать не смогут”, — говорит вице-президент Транспортной клиринговой палаты Александр Русс. Но эксперт ИС “Банко”, пожелавший остаться неназванным, сулит альянсу успех, ведь в его распоряжении окажется 147 точек продаж. “У "Инны" есть известный брэнд и широкий набор туристических услуг, а у "ВИП Сервиса" обширная клиентская база”, — говорит эксперт. Директор одной из компаний, специализирующихся на торговле билетами, опасается, что участники нового альянса попробуют завоевать рынок с помощью демпинга.



Ведомости