04.02.2005

Склад за $200 млн построит Национальная логистическая компания



Лилия Лобанова

Национальная логистическая компания планирует построить крупнейший в Подмосковье складской комплекс общей площадью 300 000 кв. м стоимостью около $200 млн. До того на лидерство претендовал проект ГК “Белая дача” с проектом склада площадью 320 000 кв. м, но из-за дороговизны земли участники проекта решили сократить площадь своего комплекса.


Национальная логистическая компания (НЛК) работает на российском рынке с 1995 г. Основные операционные площади НЛК – таможенно-складские комплексы “Терминал “Лесной” на Минском шоссе, “Терминал “Рент-центр”, логистический парк “НЛК-Химки” (самый крупный терминал московского региона, открыт на Ватутинском шоссе в октябре 2004 г.), терминалы в Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону. По мнению экспертов, сегодня НЛК контролирует 30% столичного рынка логистических услуг.

Новый складской комплекс будет расположен в 24 км от Москвы, между Киевским и Минским шоссе, на станции Крекшино, рассказал руководитель аналитического направления НЛК Владимир Клепиков, на собственном земельном участке площадью 65 га. Общая площадь складов — 300 000 кв. м. Первые 60 000 кв. м планируется сдать во второй половине 2005 г. Полностью комплекс может быть завершен уже в 2007 г. Сумму инвестиций в проект менеджер НЛК назвать отказался.

Генеральный директор девелоперской компании “БЭЛ Девелопмент” Игорь Жуков оценил стоимость строительства 1 кв. м склада в этом месте в $500, или $150 млн за весь комплекс. С коллегой согласен и Алексей Новиков, ведущий специалист складской и индустриальной недвижимости компании Knight`s Frank. А управляющий директор консалтинговой компании Noble Gibbons Даррелл Станафорд полагает, что стоимость проекта составит $210 млн, или $700 за 1 кв. м.

Эксперты по-разному оценивают местоположение комплекса. “Объект будет соответствовать аналогичным терминалам класса А в Европе, поскольку позволит хранить любые грузы и будет иметь удобные загрузочные места, в том числе условия для подъезда фур”, — считает Станафорд. “У терминала будет собственная железнодорожная ветка, что дает большое преимущество, но Киевское и Минское шоссе соединены между собой узкой трассой, если НЛК не займется ее реконструкцией, у клиентов будут большие транспортные проблемы”, — предупреждает Новиков.

По оценкам экспертов, сегодня любая логистическая компания должна иметь терминалы в трех основных транспортных направлениях: на севере, юге и западе столицы. Не исключено, что НЛК захочет реализовать аналогичный проект на юге. “В стадии рассмотрения у нас есть несколько проектов по строительству терминалов на юге Подмосковья”, — подтвердил Клепиков.

Совсем недавно единственным конкурентом НЛК могла быть ГК “Белая дача”, которая строит в подмосковных Котельниках терминал площадью 320 000 кв. м. Однако, как сообщил “Ведомостям” председатель наблюдательного совета ГК Виктор Семенов, недавно планы были пересмотрены. “Мы решили построить терминал площадью 110 000 кв. м, поскольку место строительства находится недалеко от столицы, где земля дорогая, — сообщил Семенов. — Остальные 200 000 кв. м построим в другом месте”.



Ведомости