04.02.2005

Усмирение внедорожника



Карен Лундегаард

Американские власти придумывают новые способы сокращения числа аварий, причиной которых является неосторожное управление внедорожниками. Для этого была разработана специальная рекламная кампания, нацеленная на молодых людей.

На внедорожники в США приходится четверть рынка новых автомобилей, и службы дорожной безопасности выражают все большее беспокойство по этому поводу. Дело в том, что на SUV приходится 3% всех аварий, но в этих авариях погибает более трети от общего числа погибших — 10 000 человек в год. По данным исследования Национальной администрации безопасности дорожного движения, возраст 61% из погибших составлял 20-39 лет, 67% из них были мужчинами.

Традиционные методы увещевания водителей-лихачей не работают. Наклейка с напоминанием о том, что машина легко переворачивается, присутствует на солнцезащитном козырьке водителя каждого внедорожника в США, но толку от подобных мер мало — молодые водители не обращают на нее внимания, и службы дорожной безопасности выражают все большее беспокойство по поводу SUV.

Авторы новой рекламной кампании стоимостью $27 млн подчеркивают, что большой автомобиль в неопытных руках небезопасен — он слишком часто переворачивается. Главный герой рекламных роликов — четырехметровый мохнатый монстр по имени Esuvee, который символизирует внедорожник.

Дэвид Терри, руководитель отдела планирования рекламного агентства Bartle Bogle Hegarty, которое создало серию клипов для кампании, признается, что задача была нелегкой — целевая аудитория слишком скептически относится к предупреждениям. По его словам, участники целевых групп хорошо представляли себе опасность, связанную с внедорожниками. Тем не менее “водителю SUV всегда легко сказать: “Со мной этого не случится”, говорит Терри. Владельцы внедорожников склонны испытывать ложное чувство защищенности, которое в Bartle Bogle Hegarty назвали “эффектом ореола”.

Терри знал, что на молодежь не подействует реклама, вызывающая чувство страха или вины. Владельцы внедорожников принимают в штыки любую негативную информацию по поводу своих машин. Поэтому целевой аудиторией кампании по повышению безопасности вождения стали люди, “которые любят риск, но хотят его контролировать”, говорит Терри.

В ролике, который будет показан по американскому телевидению, два парня, как ковбои на родео, пытаются оседлать взбесившегося Esuvee. “Ездить на Esuvee может каждый, но не все умеют”, — сообщает голос за кадром. Печатная реклама, в которой присутствует монстр, напоминает, что внедорожники нужно правильно загружать, правильно накачивать колеса и не слишком разгоняться. Рекламу предполагается разместить в публикациях, предназначенных для мужской аудитории, таких как Spin, Men's Health и Car and Driver.

Сторонники традиционных методов пропаганды скептически отнеслись к идее. “Подобные программы — пустая трата денег”, — говорит Сьюзан Фергюссон, вице-президент исследовательского центра Insurance Institute for Highway Safety. (WSJ, 31.01.2005, Кирилл Корюкин)



Ведомости