04.02.2005
Overbrand

Украинцы хотят социальные бренды


С целью выяснения важности и весомости для потребителей знания о социальной активной компаний, продукцию которых они покупают, агентство "Overbrand" провело опрос 1016 респондентов (598 женщин и 418 мужчин) в пяти городах - Киеве, Львове, Одессе, Донецке и Симферополе с учетом сохранения соотношения количества респондентов в зависимости от численности населения каждого из городов. Исследование проводилось с 30 января по 3 февраля 2005 года, опрос - методом анонимного интервью на выходе из крупных супермаркетов среди лиц в возрасте 21-59 лет, сделавших покупку более чем на 50 гривен. Погрешность не превышает 2%.

В ходе исследования интервьюеры предлагали респондентам сделать выбор между аналогичными по цене и качеству товарами и услугами, произведенными или предоставленными социально ответственными или социально пассивными компаниями. Перед началом опроса респонденты были проинформированы о значении терминов и понятий, используемых в вопросах.

1.                  При наличии выбора - двух одинаковых по цене и качеству товаров, продукции какой компании Вы бы отдали предпочтение - которая поддерживает социальные проекты в Вашем городе или социально пассивной компании?

А) продукции компании, проводящей социальные проекты - 58%;

Б) социально пассивной компании - 4%;

В) не имеет значения - 38%.

2. Назовите хотя бы одну компанию, которая реализует социальные проекты? (названия компаний не фиксировались, вопрос конкретизировался для отсеивания ложных ответов)

А) назвали - 18%;

Б) не назвали - 82%.

2.1. Назовите хотя бы один социальный проект, реализованный этой компанией? (вопрос задавался лицам, назвавшим компании в вопросе №2)

А) назвали - 23%;

Б) не назвали - 77%.

 

3. Хотели бы Вы узнать о социальных инициативах компаний, продукцию которых Вы обычно покупаете?

А) да - 63%;

Б) меня это не интересует - 30%;

В) затруднились ответить - 7%.

4. Обсуждаете ли Вы деятельность компаний и их продукцию с кем-либо?

А) да - 65%;

Б) нет - 35%.

4.1. Расскажете ли Вы кому-нибудь о компании, которая ведет антиобщественную деятельность? (вопрос ставился лицам, ответивших утвердительно на вопрос №5)

А) да - 73%;

Б) нет - 20%;

В) затруднились ответить - 7%.

4.2. Расскажете ли Вы кому-нибудь о компании, которая будет проводить общественно важные проекты? (вопрос ставился лицам, ответивших утвердительно на вопрос №5)

А) да - 21%

Б) нет - 56%;

В) затруднились ответить - 13%.

5. Хотели бы Вы работать в социально ответственной перед сотрудниками и обществом компании?

А) я работаю в такой компании - 2%;

Б) да - 91%;

В) нет - 1%;

Г) затруднились ответить - 6%.

Результаты опроса показали, что 58% опрошенных, при равных условиях (цена - качество), предпочли бы социально-ответственный бренд, но лишь каждый пятый респондент знает о социальной активности какой-нибудь компании. При этом лишь четвертая часть из их числа смоги назвать конкретные проекты, реализованные этими компаниями. Таким образом, о социальных проектах, проводимых отдельными компаниями, смогли сказать лишь чуть более 4% респондентов. Примечательным является то, что 63% всех опрошенных хотели бы знать о социальных программах, проводимых компаниями, продукцией и услугами которых они пользуются.

Большинство опрошенных - 65% респондентов - обсуждают с кем-либо качество товаров и деятельность компаний, производящих их. Почти 47,5% из числа всех опрошенных ответили, что расскажут своим собеседникам о компаниях, проводящих антиобщественную деятельность. При этом о компаниях, реализующих социально важные проекты, готовы рассказать своим собеседникам почти 14% участников опроса. Такие результаты говорят о существовании мощного канала обмена информацией о деятельности компаний между потребителями.

На последний вопрос о желании респондентов работать в социальной ответственной компании подавляющее большинство респондентов (91%) ответили утвердительно, лишь 2% из всех опрошенных сказали, что работают на таких предприятиях.