07.02.2005

Mercedes пришел в Коломну. Автоконцерн начал отверточную сборку микроавтобусов



Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter Международного автоконцерна DaimlerChrysler Международный автоконцерн DaimlerChrysler приступил к производству микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter в подмосковной Коломне. Совместно с ГУП "Мострансавто" уже в этом году по отверточной технологии будет выпущено около 240 машин. Основными покупателями станут столичные автоперевозчики - микроавтобусы будут использовать в качестве маршрутных такси. Эксперты полагают, что к 2008 году в крупных мегаполисах новые иномарки потеснят "Газели".

DaimlerChrysler стал первым международным автоконцерном, объявившим о начале отверточной сборки микроавтобусов в России. Он будет выпускать Mercedes-Benz Sprinter в Коломне на базе ГУП 'Мострансавто'. По словам гендиректора ООО 'Евобус Русслэнд' ('дочка' DaimlerChrysler AG) Клауса Бернхарда, сотрудники автоколонны № 1417 переделывают немецкие грузовые фургоны в 18-местные маршрутные такси. Концерн поставляет грузовые фургоны Sprinter в Коломну, где рабочие врезают в них окна и монтируют пассажирский салон. Столь изощренный способ производства позволяет снизить стоимость машин с 77 до 63 тысяч долларов.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Дениса Нуштаева, для DaimlerChrysler - это возможность закрепиться со своей дорогостоящей продукцией на российском рынке малых автобусов, где эксплуатируются в основном 'Газели' и 'Баргузины' Горьковского автозавода (ГАЗ). В прошлом году ГАЗ выпустил 31,5 тысячи микроавтобусов. Цена «Газели» (около 9 тысяч долларов) в несколько раз ниже зарубежных аналогов и является ее основным преимуществом. Для сравнения: микроавтобусы Volkswagen LT 46 стоят 45 тысяч долларов, а продаваемый в Санкт-Петербурге Ford Transit - около 30 тысяч долларов.

Между тем все большее значение для потребителей в России начинает играть не цена, а безопасность. Многочисленные жертвы при авариях 'Газелей' отпугивают от этого автомобиля. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, в частности, заявлял, что «Газель» свидетельствует о принадлежности России к странам третьего мира. 'На машинах такого уровня ездят жители Азии, Африки и Латинской Америки, - отмечал Левитин. - Но, приняв это как должное, мы никогда не сможем обеспечить пассажиру надлежащий уровень комфорта, надежности и безопасности'.

Именно на эти качества делают ставку зарубежные автоконцерны, продвигающие свою продукцию на российский рынок. Пока же продажи микроавтобусов всех иностранных концернов в России составляют не более 3 тысяч единиц в год, т.е. менее 10% этого сегмента автомобильного рынка.

Впрочем, на наиболее финансово благополучном московском рынке коммерческих перевозок иномарки уже начали оттеснять «Газели». В прошлом году крупнейший в России частный перевозчик на городских маршрутах 'Автолайн' взял в лизинг 58 автобусов 'Богдан' (Isuzu), 30 Volkswagen и 42 Scania. А теперь к ним может присоединиться и Mercedes-Benz Sprinter. По словам представителя пресс-службы «Автолайна» Екатерины Герасимовой, новые импортные микроавтобусы окупают себя в среднем за три года, а «Газель» - за два с половиной года. При этом срок эксплуатации «Газели» не превышает трех с половиной лет, тогда как Mercedes-Benz Sprinter может эффективно и безопасно работать минимум в два раза дольше. Важным преимуществом Sprinter является и большее количество посадочных мест - 18 против 13 у «Газели».

По оценкам Дениса Нуштаева, уже к 2008 году около 15% всех коммерческих автомобилей, продаваемых в Москве и Санкт-Петербурге, будет приходиться на иномарки. А доля продаж 'Газелей' в этих мегаполисах сократится с нынешних 80% до примерно 60%.

Газета