07.02.2005

Coca-Cola подала в суд на компанию Florida's Natural за плагиат



Пластиковые графины для апельсинового сока Simply Orange и Florida's Natural Представительство компании Coca-Cola в Атланте, производителя натуральных соков Minute Maid, подала в суд на компанию Florida's Natural за то, что местная компания по производству соков нарушила патент компании Coca-Cola на пластиковый графин, созданный специально для апельсинового сока Simply Orange.
"Если вы увидите эти два сока рядом друг с другом, вы поймете наше беспокойство", - говорит представитель Coca-Cola Рэй Крокетт (Ray Crockett), - "Сок Simply Orange - очень успешный бренд. Мы полагаем, что компания Florida's Natural хочет намеренно воспользоваться нашим успехом в своих целях". Стивен Карузо (Stephen Caruso), президент Florida's Natural заявил, в свою очередь, что они закупили пластиковые графины у корпорации Plastipak Packaging (Детройт), которая продаeт пластиковые контейнеры по всем Соединенным Штатам. Florida's Natural предполагала, что у корпорации есть права на производство этих пластиковых бутылок.
"Приглядитесь, и вы найдете массу отличий между нашей бутылкой и бутылкой Simply Orange", - говорит Карузо. - "От Coca-Cola не поступало не одной жалобы по поводу использование их пластиковой упаковки, мы узнали об их яром недовольстве только тогда, когда компания начала судебный процесс по этому делу в окружном суду Атланты 26 января," - добавил Карузо. "Florida's Natural ответственна за продукты, которые она выпускает на рынок", считает Crockett. Представитель корпорации Plastipak во вторник отказался дать свои комментарии по поводу иска.
В соответствии с материалами судебного процесса, Coca-Cola зарегистрировала 2 патента на пластиковые графины в июне 2002 года. Coca-Cola ходатайствовала перед судом о запрещении дальнейшего выпуска продукции Florida's Natural в пластиковых графинах, а также о взыскании штрафа в размере валовой прибыли, вырученной с продаж продукции в этих графинах.
Апельсиновый сок Simply Orange, произведенный без использования замороженных концентратов, был впервые представлен в США в 2001 году, почти сразу 1,5 литровая пластиковая бутылка стала пользоваться огромным спросом у покупателей. Крокетт не сообщил точных цифр, но сказал, что продажи сока Simply Orange ежегодно растут на 10 процентов.
Что касается компании Florida's Natural, успех пришел к ним совсем недавно, но уже поднял их на третье место по популярности цитрусовых брендов в США после Minute Maid и Tropicana Products (дочерняя компания PepsiCo).
"В новой пластиковой упаковке Florida's Natural выпускает несколько своих брендов: клюквенно-апельсиновый, манго и ананасовый соки. Апельсиновый сок в бутылке не выпускается," - говорит Карузо.
Скандал разгорелся как раз вокруг Simply Orange и клюквенно-апельсинового сока компании Florida's Natural. 1,5-литровые бутылки очень схожи по дизайну: почти одинаковый шрифт, зубцы на уголках бутылки и горлышко.
Однако присутствуют и незначительные отличия: бутылка сока Florida's Natural на несколько миллиметров короче, и горлышко чуть уже в диаметре.
Естественно, что Крокетт находит эти отличия слишком незначительными. Что же касается поразительных сходств продуктов, это действительно может ввести покупателя в заблуждение.
Стоит также обратить пристальное внимание и на главного конкурента Coca-Cola - компанию Pepsi и попробовать найти 5 отличий между Simply Orange и брендом Tropicana Pure Premium производства Pepsi.

По материалам beverageworld.com

Картинка, если не пройдет: http://www.theledger.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20050202/NEWS/502020333/0/FRONTPAGE