08.02.2005

Рекламу сняли – перед евреями не извинились



Коммерческий рекламный ролик с явным антисемитским мотивом, который передается по чешскому общественному телевидению, вызвал резкую критику израильтян и евреев, проживающих в республике. После серии протестов рекламодатели заявили, что с завтрашнего дня они прекращают трансляцию ролика.

Скандальная реклама была создана Mountfield, компанией, которая занимается маркетингом продукции для дома и сада. В рекламе, которую крутят на обоих чешских общественных каналах телевидения, показан клиент, желающий купить пилу за цену ниже прейскуранта. Когда продавец отказывается, клиент наряжается в ультраортодоксального еврея и все-таки заключает сделку с продавцом, добившись 80-процентной скидки. В конце сценки, "ультраортодоксальный" клиент выходит из магазина, бормоча себе под нос "80 процентов ... это - не такая уж крупная сделка".

Израильский посол в Чешской республике, Артур Авнон, и куратор Еврейского музея в Праге, Лео Павлат, потребовали, чтобы Mountfield снял свою рекламу с трансляции. Как отметил представитель компании, "по требованию посла Израиля реклама не будет транслироваться по телевидению с понедельника, 6 февраля".

Вместе с тем, копания отказалась принести извинения, заявив, что реклама была сделана так, что чтобы представить "положительные аспекты" опытного еврейского торговца, чей образ часто описывается в литературе, а также, "чтобы показать клиентам, как лучше всего использовать в своих интересах скидки, предоставляемые компанией", - говорится в официальном заявлении Mountfield.

MIGnews.com