08.02.2005

Пиво схлынуло с экранов



В январе нынешнего года объемы рекламы пива на российских телеканалах вернулись к уровню января 2004 года. Прошлой осенью объем пивной рекламы на ТВ резко вырос по сравнению с уровнем 2003 года.

Так, по данным компании TNS Gallup Media, в августе 2004 года общая продолжительность роликов, рекламировавших напиток, увеличилась на 68,3%, в сентябре – на 20%, в октябре – на 58,6%, в ноябре – на 114% и в декабре – на 56% по сравнению с предыдущим годом. В январе 2005 года рост остановился – всего 1,76%. Эксперты связывают это с вступлением в силу с 1 января поправок к закону "О рекламе", запрещающих использование в рекламе пива образов людей и животных. Как заявила гендиректор агентства Media direction OMD Наталья Макиенко, "осенью пивники постарались максимально использовать отпущенное законодателями время, чтобы показать старый креатив, использовавший образы людей и животных и потому более сильный. Сейчас им придется разрабатывать новые креативные концепции. На это нужно время. Думаю, что с апреля мы опять увидим немало пивных роликов, адаптированных к новых требованиям". Однако это не означает, что затраты на телерекламу пива возрастут. "Физически объемы пивной рекламы в первом полугодии 2005 года будут сопоставимы с прошлогодними или даже будет немного меньшими – на 10-20%",– считает руководитель маркетингового отдела аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов. "Бюджеты пивоваров останутся на уровне 2004 года (в прошлом году эксперты оценивали их примерно в $150 млн.–Ъ), что выразится в 15-20-процентном снижении объема закупок рекламного эфира",– отмечает генеральный директор агентства Initiative Борис Карасев. Свои телерекламные потери пивовары уже начали компенсировать, увеличивая рекламную активность в других СМИ. "Начиная с ноября прошлого года 'пивные' бюджеты в наружной рекламе увеличились в 2-2,5 раза,– сообщил генеральный директор агентства 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.– В январе эта тенденция получила продолжение". // Тимур Бордюг. "Коммерсант"

Новости наружной рекламы