08.02.2005

Сибакадембанк сэкономил на рекламе



Юлия Дрокова

Ноу-хау начальника отдела рекламы Сибакадембанка Игоря Бондарева обойдется ему в 2000 руб. На прошлой неделе административная комиссия города оштрафовала его за “самовольное размещение наружной рекламы”. В банке говорят, что проблема возникла из-за бюрократических проволочек в мэрии.


Сибакадембанк (САБ) принадлежит трем топ-менеджерам – Андрею Бекареву, Игорю Киму и Александру Таранову. В конце прошлого года блокпакет акций банка приобрел Европейский банк реконструкции и развития. Валюта баланса на 1 января 2005 г. – 13,076 млрд руб., собственный капитал – 1,2 млрд руб., кредитный портфель – 6,057 млрд руб., депозиты физлиц – 5,8 млрд руб. Прибыль за 2004 г. – 287 млн руб. По данным мэрии, в 2004 г. городской бюджет получил от размещения наружной рекламы 84,6 млн руб., что на 5,8% больше планируемого.

У крупнейшего в регионе Сибакадембанка около 50 рекламных носителей в Новосибирске, на которые он не оформил разрешения, рассказал “Ведомостям” Сергей Мурзинцев, член административной комиссии, заместитель начальника управления по размещению рекламы и информации мэрии. Большинство из них — указатели на опорах дорожных знаков. Разрешение на размещение наружных носителей выдается на год, после чего его следует продлевать, чего Сибакадембанк не сделал. Чиновник уверяет, что иногда банк устанавливал без согласований и новые носители рекламы. Стоимость размещения одного указателя на опорах дорожных знаков, по словам Мурзинцева, — 3500-5500 руб. в год в зависимости от района города. Таким образом, на 50 “нелегальных” указателях САБ экономит от 175 000 руб. до 275 000 руб. в год. По словам Мурзинцева, с октября 2004 г. по февраль нынешнего года банку было вынесено восемь предписаний о прекращении нарушений по 12 рекламоносителям. Лично ответственным за устранение нарушений был назначен начальник отдела рекламы САБа Игорь Бондарев. В результате на последнем заседании комиссии 1 февраля ему выписали штраф в размере 2000 руб. Мурзинцев говорит, что это максимальная сумма при таких правонарушениях. “Другие банки в пренебрежении рекламными правилами поведения не замечены”, — отметил он.

Бондарев от комментариев отказался, но один из менеджеров банка заявил, что проблемы у банка возникли по вине самой мэрии. “Сроки рассмотрения заявок на продление размещения рекламы могут достигать нескольких месяцев вместо официально установленных 10 дней”, — сетует собеседник “Ведомостей”. Он сказал, что банк не будет обжаловать решение комиссии, потому что надеется в установленный 10-дневный срок получить разрешения на те носители, которые вызывали претензии чиновников, а штраф будет оплачен.

А Андрей Гудков, менеджер рекламного агентства “Индиго”, размещающего наружную рекламу САБа, добавил, что видит причину нарушений в неотработанной системе мониторинга за сроками разрешений рекламы на носителях и, соответственно, несвоевременной подаче заявок на продление. “Это недоработка и банка, и наша”, — говорит он.

Мурзинцев сообщил, что за прошедшую неделю после комиссии ни одного разрешения САБ еще не получил. Управление по распространению рекламы использует два способа борьбы с нарушителями, говорит он: приостановка выдачи разрешений на размещение новых объектов до устранения старых грехов, что сейчас и применено к САБу, и принудительный демонтаж рекламных конструкций.

История выяснения отношений банка и городской администрации началась два года назад. Тогда управление по распространению рекламы мэрии обратилось в теруправление МАПа (нынешний ФАС), пожаловавшись на размещение нескольких десятков не согласованных с органами местного самоуправления рекламных носителей, вспоминает Наталья Камнева, главный специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции новосибирского управления ФАС. Антимонопольное ведомство заняло сторону мэрии, САБ пытался в трех инстанциях арбитражного суда оспорить предписание антимонопольщиков, но суд оставил предписание в силе.


ПОБЕДА ЛАНТА-БАНКА

В конце января теруправление ФАС рассмотрело заявление новосибирского филиала Ланта-банка, оспорившего решение новосибирского горсовета. Банк разместил на своем здании вывеску площадью 7-8 кв. м с названием банка. В правилах распространения наружной рекламы, принятых горсоветом в 2001 г., установлено, что вывески площадью более 2 кв. м являются рекламой и для их размещения требуется разрешение мэрии. ФАС постановила, что размещение больших вывесок по месту фактического расположения компаний рекламой не является, и предписала горсовету прекратить нарушение антимонопольного законодательства.



Ведомости