09.02.2005
Samsung

У брэнда Samsung большое будущее - The Economist



Одно из самых авторитетных международных экономических изданий, The Economist, делая обзор результатов выставки потребительской электроники в Лас Вегасе (январь 2005г.) называет Samsung одним из наиболее динамично развивающихся брэндов.

Всего 10 лет назад компания Samsung была хорошо известна как производитель дешевых микроволновых печей и недорогих телевизоров. Сегодня многое изменилось. По исследованиям журнала, на сегодняшний день доля Samsung Electronics на мировом рынке мобильных телефонов составляет 13.8% (это второе место в данной отрасли). А на рынке оперативной памяти, флэш-памяти и плоскопанельных экранов TFT, Samsung уверенно занимает первое место (31,2%, 21% и 23,3% рынка соответственно).

Такой успех сопутствует Samsung отнюдь не потому, что резко увеличилось производство. Все дело в разумном построении брэнда, утверждают специалисты The Economist. Вот некоторые из показательных цифр: в 2003 Samsung инвестировал в научные исследования более чем $2,9 млрд. (8% от общего дохода!), 20 000 сотрудников компании Samsung из 88 000 работают в исследовательских центрах по всему миру, а в данный момент компания строит высокотехнологичную фабрику по производству LCD-мониторов.

Эрик Ким (фото), маркетинг-менеджер штаб-квартиры Samsung Однако еще большие усилия вкладываются компанией в развитие брэнда Samsung. В последние годы компания активно использовала product placement (размещение торговой марки в кинопродукции) в таких нашумевших фильмах, как "Матрица-Революция", а также стала официальным спонсором Олимпийских Игр. Эрик Ким (фото), маркетинг-менеджер штаб-квартиры Samsung, который был нанят компанией в 1999 году, удвоил маркетинговый бюджет компании до $3 млрд. И это принесло ощутимые плоды: согласно исследованиям Interbrand, стоимость брэнда Samsung на сегодняшний день сравнялась со стоимостью брэнда Sony.

prschik.kiev.ua