10.02.2005

Состоялась встреча творческих работников рекламы по продолжительности рабочего дня

Причину для этой встречи очень хорошо сформулировал Влад Опельянц фразой:

 - Мы все хотим дожить без инсульта хотя бы до пятидесяти лет…

 

На встрече был обсужден один-единственный вопрос. Продолжительность рабочего дня, возможные переработки, связанные с этим, и необходимый перерыв между съемочными сменами.

В результате встречи всем присутствующим удалось придти к единому мнению.

Итак…

Продолжительность смены режиссера постановщика с момента вызова его на площадку не должна превышать 12 часов (включая обед).

Продолжительность смены оператора постановщика с момента вызова его на площадку не должна превышать 13 с половиной часов (включая обед). (Поскольку операторы выходят на площадку в среднем на полтора часа раньше режиссера)

Продолжительность работы художника постановщика на площадке (исключительно в съемочный день) не должна превышать 9 часов (включая обед) с момента официально объявленной смены.

При этом перерыв между сменами не должен быть меньше 10 часов.

Переработки.

Для того, чтобы нас не обвиняли в спекуляциях и в выкручивании рук, мы решили ВООБЩЕ отказаться от понятия ПЕРЕРАБОТКИ.

Пояснение.

Безусловно есть ряд причин, по которым любая съемка может затянуться. Для этого мы выработали понятие «длинный рабочий день».  Это понятие выработано специально для страховки продакшн хаусов от попадания на дополнительную смену по причинам от них не зависящим. Понятие «длинный рабочий день» вступает в силу в ситуации, когда при расчете работы группы исходя из 12-часового рабочего дня режиссера, возникает ситуация, когда временной лимит превышен. То есть мы просим при расчете сметы не закладывать «длинный рабочий день», вместо обычного, дабы использовать его исключительно в качестве страховки.

«Длинный рабочий день»

Продолжительность «длинного» рабочего дня режиссера постановщика не превышает 15 часов с момента вызова его на площадку. При этом разница между обычным и «длинным» рабочим днем оплачивается в размере 10% от гонорара режиссера за съемочный день. Понятие «почасовая оплата» при этом – не существует.

Продолжительность «длинного рабочего дня» оператора постановщика не превышает 15 часов с момента вызова режиссера на площадку. При этом разница между обычным и «длинным» рабочим днем оплачивается в размере 10% от гонорара оператора постановщика за съемочный день. Понятие «почасовая оплата» при этом – не существует.

Продолжительность «длинного рабочего дня» художника постановщика не превышает 15 часов с момента вызова режиссера на площадку. При этом разница между обычным и «длинным» рабочим днем оплачивается в размере 10% от гонорара художника постановщика за съемочный день. Понятие «почасовая оплата» при этом – не существует.

При этом если задержка начала съемки произошла по вине опоздания вышеперечисленных творческих работников, оплата длинного рабочего дня производится из гонорара виновного.

Условия работы вступают в силу с 10 марта 2005 года. 

Комментарии присутствующих на встрече:

Рабочий день художника постановщика мы рассчитывали так, потому что специфика работы художника обязывает его присутствовать на площадке в течение суток до начала официально назначенной смены (как правило). В связи с этим на момент начала смены вместо художника постановщика мы имеем «овощ» не способный нормально реагировать на события происходящие на площадке. Поэтому нам кажется разумным (и это происходит очень часто) после завершения подготовки и первоначального осуществления контроля за площадкой – отпускать художника постановщика оставляя вместо него ассистента.

Мы считаем, что эта «декларация» действительно выгодна всем сторонам. Это позволит улучшить качество сервиса, и в определенной мере «цивилизовать» рынок.

В случае работы в условиях тендера прекратится практика «необоснованных» смет. То есть если смета составлена без участия режиссера (имеется в виду ситуация, когда режиссер не видел в глаза сценария и его ставят перед фактом), у продакшна появляется реальный риск «попасть» на проекте. Поэтому приглашая в тендер двух – трех режиссеров продакшну будет необходимо на уровне сценария проконсультироваться с ними на предмет количества съемочных дней, а не ужимать работу в рамки неоправданно маленькой сметы.

Мы не в коем случае не пытаемся крутить кому либо руки. Это не демарш против организованной работы продакшн хаусов. Если вы внимательно ознакомитесь с предлагаемыми нами условиям вам станет понятно, что мы не собираемся работать меньше или поднимать собственные гонорары необоснованными переработками. По сути всегда правильней, и выгоднее устраивать два разумных по длине рабочих дня без грандиозных переработок, чем горбатиться на площадке по 40 часов. Все знают, что усталые люди работают гораздо хуже.

В случае участия в тендерах, эти условия ограждают профессиональные продакшн хаусы от необоснованного демпинга «левых» игроков, которые пытаются получить работу за счет «езды на горбу» творческой группы.

Мы с радостью встретимся с ассоциацией продакшн хаусов для дальнейшего согласования этого документа.

С уважением…

В. Опельянц, Г. Орлов, М. Адельшин, М. Осадчий, М. Мукасей, С. Козлов, А. Розенберг, А. Гаджиев, Д.Кладиенко, Д. Куприн, Г. Пушкин, С. Иванов, Ф. Савельев. Э. Машкович. И. Буряк. Я. Чеважевский, М. Фесюн, В. Разгулин, М. Сигал, Р.Фирайнер, Т. Бежанов, А.Михайлов, С. Осипьян, А.Макаров, А. Томашевский, Г. Федоров, Э.Галкин, С. Мачильский, В.Шмелев, С. Агин, В. Лазарев, С. Политик, С. Дышук, Е. Чеважевская. Е. Ермоленко, А. Лукашевич.,М.Носов

А так же мы просим ознакомиться с этими материалами не присутствавших на встрече и не передоверивших для этого своих полномочий г-д В. Бубнова, Л. Габриадзе, К. Чармадова, А. Якунина, А. Лобова и всех остальных, кого мы сразу не вспомнили (нам стыдно) по возможности быстро  связаться с В.Опельянцем, А.Гаджиевым или Я. Чеважевским для согласования их мнения по поводу данного документа.