11.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

Башкирская сеть открывает гипермаркет в Западном Дегунино



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
ПЕТР МИРОНЕНКО

На столичный розничный рынок выходит региональный игрок. На начало марта намечено открытие гипермаркета "Матрица", принадлежащего башкирскому оператору "Универсал-Трейдинг". Участники столичного рынка спокойно отреагировали на выход нового игрока.
"Нам становится тесно в Башкирии. Кроме того, мы не хуже, чем московские ритейлеры знаем этот бизнес, поэтому без особого страха приходим в столицу",- говорит директор по развитию и торговле сети "Универсал-Трейдинг" Сергей Городецкий.
В начале марта в Западном Дегунино на улице Милашенкова откроется первый гипермаркет "Матрица". В дальнейшем сеть планируется существенно расширить, однако насколько, Городецкий сообщить отказался.
Сеть "Матрица" - крупнейшая в Башкирии, насчитывает 15 супермаркетов площадью 700-1000 кв. м и один гипермаркет в 2,2 тыс. кв. м. Одиннадцать "Матриц" открыто в Уфе, пять - на территории республики.
Московская "Матрица" станет самой большим магазином сети: площадь торгового зала составит 4 тыс. кв. м. Часть будет сдаваться в аренду магазинам и фаст-фудам. Назвать арендаторов Городецкий отказался, уточнив, что "возможно, откроют кафе собственными силами". В "Матрице" будут представлены более 25 тыс. наименований товара. Из Башкирии будет поставляться часть алкоголя ассортимента и мед. Управляющий партнер BBPG Consulting Алексей Тихомиров оценивает инвестиции в проект в $5 млн, сроки окупаемости - в два-три года.
"Москва нам любопытна тем, что здесь рынок еще далек от насыщения. В России не так много регионов, где население имело бы столь высокую покупательную способность",- поясняет Городецкий. В столице сеть собирается закрепиться путем "продажи продуктов по умеренным ценам и с хорошим обслуживанием". Также в компании надеются на сокращение в столице нецивилизованной торговли - рынков.
Эксперты полагают, что на московском рынке действительно есть место для нового игрока. "На ритейл пока приходится всего 40-42% рынка",- говорит PR-директор холдинга "Марта" (совместно с группой Rewe развивает в Москве сеть Billa и управляет сетью Grossmart) Евгении Сухарников. Однако успех будет зависеть от того, сможет ли менеджмент "Матрицы" работать в другом регионе и наладить логистику, предупреждает он.
Однако участники рынка говорят, что "Матрица" выбрала неудачное место. "Там все забито: на Дмитровке стоят Auchan и Metro, близко Ленинградское шоссе, где розница широко представлена",- говорит Алексей Тихомиров из BBPG Consulting. "Трафика там нет вовсе, подъезд неудобный. Совсем рядом "Рамстор", который возьмет на себя часть покупателей",- соглашается заместитель гендиректора "Мосмарта" Семен Слуцкий. Евгений Сухарников из "Марты" отмечает, что неудачное расположение может отодвинуть сроки окупаемости проекта до пяти-шести лет.
Да и формат первой "Матрицы" эксперты называют бесперспективным. "Это скорее гипертрофированный супермаркет, потому что для "гипера" 25-30 тыс. наименований - слишком мало",- говорит Семен Слуцкий из "Мосмарта".


Деловая газета "Бизнес"