14.02.2005

Apple раскололся надвое



Apple Один из крупнейших производителей компьютеров Apple Computer Inc. решил раздробить свои подорожавшие акции в пропорции 1:2 для привлечения новых инвесторов.

Apple действительно удалось добиться в 2004 году ошеломляющего успеха – благодаря продажам цифрового музыкального плеера iPod. Во время праздничного сезона покупок, когда спрос на бытовую электронику возрастает, продажи iPod подскочили до $1,21 млрд и спровоцировали небывалый рост акций компании в четыре раза.

Совет директоров решил разделить подорожавшие акции: теперь их будет 1,8 млрд штук. Каждый акционер перед закрытием торгов получит 18 февраля одну дополнительную акцию на каждую имеющуюся. Торги бумагами Apple с учетом сплита начнутся с 28 февраля.

Исполнительному директору компании Стиву Джобсу удалось внедрить iPod, чтобы диверсифицировать продажи компании. Теперь в выручке доля плееров занимает 35%, а остальное приходится на продажи традиционных Macintosh.
Поставки плееров с прошлого квартала увеличились в семь раз, а пользователями iPod стали в частности президент Джордж Буш и председатель федеральной комиссии по связи Майкл Пауэлл. Мэр Филадельфии Джон Стрит любит слушать этот плеер во время занятий на беговой дорожке.

Неудивительно, что этот маленький плеер помог акциям Apple стать вторыми по росту в индексе Standard & Poor's 500 в 2004 году.

Эксперты также находят устройство очень удачным. «Чаще всего бывает так, что после того как клиент покупает продукцию Apple, особенно iPod, он сразу хочет купить акции компании», – объясняет аналитик Юджин Мюнстер из американского агентства Piper Jaffray Cos. Он советует клиентам покупать акции компании, хотя сам их не имеет.

Рынок радостно воспринял новость о дроблении акций Apple. На бирже NASDAQ бумаги поднялись в цене на 1% ($0,72) до $79,08. Господин Мюнстер предполагает, что к концу года акции Apple подскочат до $100.

Представители компании утверждают, что цель проведения сплита – привлечение новых инвесторов. Руководители компании уже знают, куда потратят полученные деньги, но подробно не говорят об этом. В пресс-релизе компании довольно расплывчато сказано: «Apple надеется продолжить свою цифровую революцию, которую мы начали, запустив в продажу портативный плеер iPod и открыв музыкальный интернет-магазин iTune».

Пока это компании удается. Согласно ноябрьским исследованиям Piper Jaffray, из 200 пользователей 6% перешли на компьютер Macintosh. А 7% планировали сделать это в 2005 году. //Степан Головин

Газета.RU