14.02.2005

Демократичный формат от Fauchon. Столичная торговая компания откроет элитный супермаркет



Лилия Лобанова
Татьяна Романова
Юлия Ярош

Столичная торговая компания, управляющая сетью гастрономических бутиков Fauchon, решила обратиться к более демократичному формату. В этом году в Москве откроется первый гастроном премиум-класса, средний чек в котором будет ниже, чем в бутике.


Столичная торговая компания создана в 2004 г. для управления сетью гастрономических бутиков Fauchon. Франшиза Fauchon в России принадлежит кипрской компании Betanol, чью дочернюю компанию ЗАО “Бетанол Рус” возглавляет председатель совета директоров торгового дома “Перекресток” Лев Хасис.

Столичная торговая компания арендовала 700 кв. м в торгово-офисном центре “Гименей” на улице Большой Якиманке, открытие которого запланировано на конец апреля — начало мая 2005 г., заявил “Ведомостям” генеральный директор компании Андрей Яковлев. В “Гименее” появится не гастрономический бутик Fauchon, а гастроном премиум-класса. “В гастрономе будут продаваться деликатесы на каждый день, а не эксклюзивные продукты в подарок, как в Fauchon”, — объясняет концепцию нового магазина Яковлев.

В дальнейшем СТК планирует создать сеть подобных магазинов. Гастрономы будут в два раза больше бутиков по площади — не менее 600 кв. м и по ассортименту — более 10 000 наименований. Соответственно, будет меньше и сумма чека: в Fauchon она составляет $80-100, а в гастрономах запланирована на уровне $50. Гастроном на Якиманке, по его словам, обошелся СТК более чем в $2,5 млн. Название для нового магазина еще не выбрано.

Сейчас в Москве в подобном формате работают три магазина Stockmann и девять — сети “Азбука вкуса”, заявил представитель Colliers International. Генеральный директор компании Kalinka Stockmann Петри Анттила считает, что решение СТК помимо гастрономических бутиков развивать и более демократичный формат розничной торговли оправданно. “В продовольственном бизнесе главное — большое количество клиентов, я не думаю, что человек каждый день будет покупать дорогие продукты [в Fauchon]”, — говорит Анттила. Яковлев считает, что в крупных российских городах можно открыть по 10-15 гастрономов и лишь 2-3 бутика Fauchon.

Леонид Берштейн, генеральный директор и совладелец компании “Алеф трейд”, поставляющей в рестораны элитные сорта чая класса суперпремиум, полагает, что у СТК было несколько причин разработать новый формат. “Fauchon имеет очень регламентированный формат, что не дает владельцам франшизы поля для творчества. К тому же за брэнд приходится дорого платить”, — считает он. По мнению Берштейна, в новом проекте СТК сможет использовать ноу-хау Fauchon по организации люксовой продовольственной розницы. А создание собственного брэнда позволит владельцам не тратиться на поддержание чужого и даст свободу в подборе ассортимента. Большинство гастрономических бутиков, об открытии которых было объявлено в прошлом году, пока существуют только в проекте. Первый Fauchon СТК открыла в октябре. Первый гастрономический бутик Hediard откроется лишь в мае, признается Екатерина Дроздова, директор по внешним связям группы компаний ресторатора Аркадия Новикова.

Первой в России формат элитных супермаркетов начал развивать “Седьмой континент”, магазины которой в 90-е гг. предназначались для состоятельной публики. В 2003 г. было произведено разделение этих магазинов на три формата, ориентированных на различные категории покупателей: стандартные супермаркеты “Седьмой континент — универсам”, магазины формата “рядом с домом” — “Семь шагов” и элитные супермаркеты “Седьмой континент — Пять звезд”. В 2004 г. компания открыла более десяти “Седьмых континентов” и лишь несколько супермаркетов “Пять звезд”. Анна Зайцева, пресс-секретарь сети “Седьмой континент”, отмечает, что формат “элитного супермаркета” востребован, но потенциал его роста ограничен.



Ведомости