16.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

Aero Marketing отодвинули от Шереметьево



МАРИНА НОСКОВИЧ, ПЕТР МИРОНЕНКО

Международный аэропорт Шереметьево-2 отказался от услуг существующих продавцов наружной рекламы. Компания объявила конкурс на право размещения рекламы на территории аэроузла. Выбрав единого оператора, аэропорт рассчитывает резко увеличить рекламные поступления.

Последний тендер по наружной рекламе в Шереметьево-2 проводился в 2002 году. Сейчас на территории аэропорта работает несколько операторов (в частности, международная Aero Marketing Service Group, продает рекламу в аэропортах Ирландии и других стран).
В 2002 году Aero Marketing заключил с Шереметьево пятилетний контракт. Однако теперь аэропорт решил его расторгнуть, объявив тендер. По словам начальника центра общественных связей Шереметьево Ангелины Матросовой, причина проведения конкурса -- недовольство компании получаемыми доходами. "Мы хотим сменить оператора, чтобы максимизировать доходы от рекламной деятельности аэропорта",-- говорит она. Получить комментарии от Aero Marketing Service Group вчера не удалось.
Эксперты оценивают годовой оборот рекламы в Шереметьево, Домодедово и Внуково -- в $8,5 млн. Однако на Шереметьево приходится всего лишь порядка $1,5 млн.
Организацией тендера займется российское отделение Международной рекламной ассоциации. "Шереметьево обратилось к нам с просьбой об экспертной помощи, а конкурс они проводят сами,-- говорит президент отделения Борис Еремин.-- Мы сформировали группу независимых экспертов, которые дадут свою оценку предложениям". В группу экспертов также вошли генеральный директор консалтингового агентства ФЕНЕК1 Дмитрий Бадалов, генеральный директор исследовательской компании "ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин, а также генеральный директор "РОМИР Мониторинг" Андрей Милехин.
О прозрачности условий тендера говорит хотя бы тот факт, что в Шереметьево не раскрывают даже количество рекламных поверхностей на территории аэропорта. Известно лишь, что, выиграв тендер, новый оператор Шереметьево обязан будет в течение десяти дней оплатить годовую стоимость контракта.
Участники рынка полагают, что передел рынка аэропортовой рекламы давно назрел. "То, что аэропорт хочет взять управление наружкой в свои руки и сразу получить деньги за год -- вполне нормальный порядок",-- считает исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. "Мы приветствуем решение Шереметьево провести тендер,-- говорит директор дивизиона по размещению рекламы в аэропортах компании News Outdoor Александр Артеменко.-- Мы считаем, что это логичный шаг для оптимизации бизнеса, и надеемся, что это позволит выбрать достойного партнера".
Однако другие участники рынка наружной рекламы опасаются, что тендер окажется фикцией. "Они просто хотят отдать кому-то площадь и получить определенную сумму денег,-- считает председатель совета директоров оператора "В.Е.Р.А. & Олимп" Александр Гончаров.-- Они заломят большую-большую стоимость, получат деньги, а сможет ли оператор получить деньги обратно, их не волнует. Они продают площадь: хотите -- берите, хотите -- нет. А можно ли построить там бизнес или нет, им неважно".

Деловая газета "Бизнес"