17.02.2005
Вимм-Билль-Данн

ВБД смешает молоко и минералку, чтобы снизить издержки



Антон Сарайкин

Крупнейший отечественный производитель молока, компания “Вимм-Билль-Данн” приступила к реструктуризации. Компания намерена сократить возросшие издержки за счет упразднения и слияния бизнес-подразделений.


“Вимм-Билль-Данн – Продукты питания” производит молоко, соки и минеральную воду. Выручка по US GAAP за девять месяцев 2004 г. – $868,9 млн, чистая прибыль – $18,8 млн. На 30 сентября 2004 г. крупнейшими акционерами ВБД были Гавриил Юшваев (16,57%), предправления ВБД Сергей Пластинин (10,72%), председатель совета директоров Давид Якобашвили (7,76%), Михаил Дубинин (6,02%), Groupe Danone, доля которой на 22 декабря 2004 г. составляла 8,32%. Около 30% акций обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде ADR.

ВБД приступил к структурной реформе. Об этом вчера рассказал “Ведомостям” председатель правления компании Сергей Пластинин. По его словам, в молочном направлении компания ликвидирует дирекцию по Центральному региону, ее функции перейдут главной управляющей структуре. “Они во многом дублировали друг друга”, — уточнил Пластинин. Кроме того, будут объединены в одно подразделение соковое и минеральное бизнес-направления компании. Его возглавит прежний директор направления “минеральная вода” Джей Ядегар. А управлявший ранее соковым проектом “Вимм-Билль-Данна” Александр Малютин займется молочным направлением “детское питание”. “Это позволит более эффективно управлять бизнесом и снизить издержки компании”, — рассчитывает Пластинин. В рамках структурной реформы ВБД также выделил направление “агро”, которое объединит три недавно приобретенные животноводческие фермы на Кубани и одну на Северо-Западе.

Аналитики позитивно воспринимают изменения в компании. Марат Ибрагимов из ФК “УралСиб” считает, что у ВБД слишком высокие издержки. Аналитик указывает на то, что по итогам девяти месяцев 2004 г. административные расходы компании выросли на 15% до $66,5 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а коммерческие (реклама, дистрибьюция и пр.) — на 27% до $26,8 млн. При этом, несмотря на рост выручки, чистая прибыль ВБД упала по итогам девяти месяцев на 9,6% до $18,8 млн по сравнению с тем же периодом 2003 г. “Теперь компания пытается всеми силами повысить рентабельность, и это только радует”, — говорит Ибрагимов. “Объединение "минерального" и "сокового" бизнесов поможет снизить расходы на логистику”, — соглашается аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина. По ее словам, по похожему типу развивают эти направления и транснациональные компании. В пресс-службе ВБД уточнили, что только упразднение дирекции по центральному региону позволит компании сократить административные издержки на $1,5 млн.


“ЮНИМИЛК” КУПИЛ ЗАВОД

Второй по величине производитель молока в стране — группа “Юнимилк” приобрела в Курганской области Шадринский молочно-консервный завод, рассказала директор по корпоративным коммуникациям группы Елена Свешникова. Компания приобрела 93,47% предприятия. По итогам 2003 г. выручка Шадринского молочно-консервного завода превысила 1 млрд руб.



Ведомости