18.02.2005

Российские издатели журналов переходят на он-лайн маркетинг



Развитие интернет вызвало значительный интерес со стороны печатных изданий к новым способам взаимодействия с аудиторией. В качестве неотложного атрибута уже закрепилась практика использования интернет-версий газет и журналов для обсуждения вышедших публикаций. Теперь издатели подумывают о том, чтобы предложить своим читателям самим определять то, какие статьи они хотят прочесть. А, возможно, и то - как должны выглядеть их любимая газета или журнал.

Прецедент такого проекта создал еженедельник "Огонек". В рамках проекта по смене формата "Огонек. Перезапуск" журнал открыл на страницах портала www.sostav.ru интерактивную он-лайн дискуссию, во время которой специалисты в области маркетинга и медийного бизнеса смогут высказать свои замечания и предложения относительно формирования конечного варианта обновленного журнала. И повлиять на ход перезапуска и даже на конечный вид продукта.

Посетителям предлагается изучить новую концепцию еженедельника, представленную издателями и включающую в себя анализ общей ситуации на рынке, портрет будущей аудитории, конкурентное окружение. После этого каждый посетитель портала сможет либо высказать свое мнение, либо принять участие в он-лайн голосовании, например, по определению ближайших конкурентов "Огонька". Вариант-победители, как обещают авторы проекта, будет учтен при корректировке формата журнала. В ближайших выпусках он-лайн дискуссии будут обсуждены варианты дизайн-концепции журнала, стратегии рекламных продаж и распространения обновленного "Огонька" в розничных сетях.

В качестве экспертов за ходом дискуссии будут наблюдать специалисты в области маркетинга, медийных технологий, дизайна. Сейчас среди них - обозреватель ИД "КоммерсантЪ" Валерий Панюшкин, член Российской Академии графического дизайна и Alliance Graphique International Андрей Логвин.

"Лучший подарок это - сделанный своими руками. "Именно так мы хотим преподнести новый "Огонек" нашим будущим читателям, - говорит издатель еженедельника Леонид Бершидский, - вовлекать аудиторию в продукт мы начнем уже на стадии его разработки". Кроме того, по мнению Бершидского, открытие он-лайн исследований позволит своевременно корректировать нововведения в "Огоньке", запланированные в связи с перезапуском.

Тем самым окончательно решен вопрос о целесообразности смены формата в режиме реального времени, объявленной новой издательской командой "Огонька". До сих пор скептики, обсуждая проект, отстаивали традиционную позицию: новый журнал необходимо представлять аудитории только в законченном варианте. Теперь, с началом интерактивной серии "Огонька" в интернет, у них должен появиться веский повод пересмотреть свою точку зрения.