21.02.2005

Европейские авиалинии погорят на пассажирах



В Евросоюзе, несмотря на все протесты местных авиакомпаний, вступил в силу новый закон, значительно расширивший права пассажиров. Теперь авиаперевозчики вынуждены будут раскошелиться на выплаты компенсаций своим клиентам, чьи рейсы были отложены или задержаны. Кроме того, платить придется и в том случае, если авиакомпания забронировала для своих пассажиров больше билетов, чем впоследствии смогла продать. Размер компенсации может достигать €600.

Закон распространяется абсолютно на все рейсы, осуществляемые европейскими авиакомпаниями, включая льготные и чартерные перелеты. Сами перевозчики нововведениями, естественно, недовольны. Руководство крупнейшей в Англии компании EasyJet уже высказалось в том смысле, что новый закон плох – он поставит местных переводчиков в неравное положение с их конкурентами за рубежом.

Однако Европейская комиссия неумолима в своем порыве предоставить клиентам авиакомпаний больше прав и грозится штрафовать каждого, кто не соблюдает закон. Помимо денежных компенсаций, еврочиновники обязуют авиакомпании бесплатно размещать в отелях пассажиров, чьи рейсы были отложены более, чем на пять часов. А спустя два часа ожидания в аэропорту каждый пострадавший может потребовать бесплатные напитки, питание и оплату телефонных переговоров.

Глава транспортной комиссии ЕС Жак Бэррот успокаивает возмущенных авиаторов: «Если вы осуществляете перелеты без задержек, если вы не предоставляете большее количество забронированных авиабилетов, чем впоследствии реально сможете продать, – платить не придется».

Кроме того, по словам чиновников, авиакомпании освобождаются от компенсационных выплат, если смогут доказать, что задержка рейса вызвана непреодолимыми и независящими от них обстоятельствами. Впрочем, пока остается неясным, можно ли считать таковыми техническую неисправность самолета.

Ирина Малкова

Газета.RU