21.02.2005

Арбитражный суд подтвердил обоснованность решения ФАС России в отношении ИД "Курьер"



В Арбитражном суде состоялось судебное разбирательство по заявлению закрытого акционерного общества (ЗАО) "Издательский дом "Курьер", обжаловавшего постановление Федеральной антимонопольной службы о наложении штрафа за распространение рекламы ряда крепких алкогольных напитков в журнале "Под градусом". Журнал является приложением к журналу "Компания" и распространяется вне мест производства и оборота алкогольной продукции.

По мнению ИД, размещенная в журнале "Под градусом" информация не является рекламой алкогольной продукции и на нее не распространяются требования Федерального закона "О рекламе". Кроме того, ИД полагал, что, не являясь учредителем и издателем журнала "Под градусом", не может нести ответственность за распространение ненадлежащей рекламы. Как сообщает пресс-служба ФАС, Арбитражный суд г. Москва вынес решение отказать ЗАО "Издательский дом "Курьер" в удовлетворении заявленных требований, подтвердив обоснованность постановления, вынесенного ФАС России.

Напомним, что ранее ФАС России признала ИД "Курьер" виновным в нарушении пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", установив, что он является рекламораспространителем рекламы крепких алкогольных напитков, так как распространял журнал "Компания" с приложением журнала "Под градусом", на страницах которого размещалась указанная реклама. Учредителем и издателем журнала "Компания" выступает ЗАО "Издательский дом "Курьер". На ИД был наложен штраф в размере 400 МРОТ (40 000 рублей).

Напомним пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции": реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе. // Санкт-Петербург.ру

Витрина читающей России