21.02.2005
Биллайн GSM

Вечный запас. У "ВымпелКома" теперь есть 50 млн телефонных номеров



Светлана Витковская

“ВымпелКому” удалось получить от государства 13 млн дополнительных телефонных номеров. В результате емкость сети второго по размеру сотового оператора России достигла 50 млн номеров. По мнению аналитиков, этого должно хватить оператору на долгие годы.


По данным агентства ACM-Consulting, на 31 января “ВымпелКом” обслуживал 28,25 млн абонентов. Выручка компании за девять месяцев 2004 г. – $1,51 млрд, чистая прибыль – $269,3 млн. Крупнейшие акционеры – Telenor (26,6% голосующих акций) и “Альфа-Телеком” (32,9% голосующих акций).

Операторы сотовой связи по-разному используют свои федеральные коды. У МТС и “МегаФона” есть коды для каждого макрорегиона, поэтому каждая из компаний располагает 100 млн номеров. А вот “ВымпелКом” пользуется несколькими кодами сразу по всей стране. В компании это обосновывали комфортом для абонентов, которым не приходилось менять номера в отличие от абонентов МТС, переходивших с кода “902” на “916”. Однако такая схема использования кодов оказалась чревата проблемами для “ВымпелКома”.

В конце 2003 г. свободная емкость в двух кодах “ВымпелКома” — “903” и “905” — стала заканчиваться. Оператор долго не мог получить разрешение Минсвязи на использование кода “906”: из-за неразберихи, вызванной административной реформой, выдача номеров была остановлена. В результате прошлым летом у “ВымпелКома” возник дефицит номеров, настороживший инвесторов. Однако осенью “ВымпелКом” получил новый код и решил запастись дополнительными номерами на будущее, избавив инвесторов от рисков.

Как сообщила компания, в пятницу Россвязь (агентство в подчинении Мининформсвязи, занимающееся распределением номерной емкости) выдала оператору 13 млн дополнительных номеров. Код “909” рассчитан на Московский регион и Урал, а “960” — на все регионы, кроме Московского, говорит пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова. “ВымпелКом” получил 7 млн номеров в коде “909” в конце декабря прошлого года, а сейчас ему выдали оставшиеся — 1,2 млн для Москвы и области, 1,8 млн — на Урал.

Впрочем, поначалу в “ВымпелКоме” рассчитывали на получение других кодов — “907”, “908” и “909”. Однако, как объяснили “Ведомостям” в Россвязи, на момент получения заявки коды с “901” по “908” были уже заняты, поэтому было решено выдать другие коды. Замдиректора департамента стратегии построения информационного общества Мининформсвязи Александр Паршуков пояснил, что код “907” уже занят небольшими региональными сотовыми операторами, а “908” включен министерством в генеральный план развития телефонной сети и находится в резерве.

Аналитики отмечают, что новые коды “ВымпелКому” могут больше не понадобиться. “Похоже, проблему номерной емкости "ВымпелКом" для себя решил, — считает старший аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. — Рынок не резиновый, и на нем рано или поздно наступит насыщение”. По мнению аналитика iKS-Consulting Оксаны Панкратовой, если “ВымпелКом” сохранит свою долю в 35% рынка, то выданной емкости ему хватит с запасом.

Сейчас емкость сети “ВымпелКома” с учетом выданных номеров составляет 50 млн. По данным ACM-Consulting, оператор обслуживал в России на конец января 27,3 млн абонентов. Население страны составляет сейчас около 145 млн человек. Панкратова указывает, что проникновение сотовой связи в России может достигнуть максимум 85%, или 120-130 млн абонентов. Соответственно, от “ВымпелКома” потребуется 40-45 млн номеров.



Ведомости