22.02.2005

Мобильник – лучшая игрушка



Производителям игрушек в традиционном понимании этого слова все сложнее угодить маленьким покупателям. Современным детям нужна электроника в игрушке, возможность использовать компьютер. Даже традиционное переодевание кукол теперь чаще происходит на мониторе.

Поэтому неудивительно, что недавно прошедшая в Нью-Йорке ярмарка игрушек больше напоминала выставку бытовой электроники. Главное отличие электронных игрушек – это их относительная дешевизна и устойчивость к детскому воздействию – ломке, бросанию и так далее. Эта выставка во многом определяет тенденции на рынке игрушек, объем которого последние годы сокращался, а в 2004 году упал на 3% и составил $20,1 млрд.

После потери значительной части рынка основные производители игрушек решили сделать ответный шаг и начать выпускать мобильные телефоны, mp3-плееры и видеоигры. «Это уже нельзя назвать производством игрушек, – заявил Джим Сильвер, издатель журнала Toy Wishes. – Это производство устройств для развлечения всей семьи».

Крупнейший производитель игрушек Mattel Inc. выставила на обозрение свой первый мобильный телефон: за $35 девочки до восьми лет могут получить устройство под названием MyScene Barbie phone, которое позволяет скачивать различные мелодии с сайта Barbie. «Мобильные телефоны – пока самая желанная игрушка для девочек», – говорит Дэн Фретлинг, директор по маркетингу одного из подразделений Mattel.

Другой крупный производитель игрушек – Hasbro Inc. – собирается предложить детям плеер ChatNow, который выглядит как мобильник и дает возможность детям звонить, писать сообщения и посылать друг другу цифровые снимки.

Но производители традиционных игрушек скучают по старым добрым временам. «Реальность нашего бизнеса заключается в том, что дети очень быстро взрослеют и им быстро надоедают обыкновенные игрушки», – сокрушается первый вице-президент Hasbro Вэйн Чарнез.

Степан Головин

Газета.RU