22.02.2005

Эволюция обезьяны в избирателя накануне Референдума по Конституции ЕС



Незадолго до референдума по Конституции Европейского Союза, который прошел в Испании 20 февраля, в стране появились скандальные рекламные принты напитка Referendum Plus.

Алюминиевые банки Referendum Plus раздавались людям старше 34 лет со словами, что напиток вдохновит их на участие в выборах. На постере, созданном Советом молодежи Испании, изображена эволюция обезьяны в избирателя. "Этот напиток может изменить вашу жизнь", - говорится в заголовке, - "Благодаря его стимулирующему воздействию, вы пойдете и проголосуете". Однако Союз испанских студентов потребовал отозвать постеры. "Подобный призыв не должен представлять собой сомнительное, оскорбительное для молодых людей обращение. Обращение к тем, кто даже не имеет право голоса", - говорит представитель Союза.

Люсия Сала Lucia Sala, президент Совета молодежи не согласна с подобным утверждением. "Мы хотим, чтобы подрастающее поколение хорошо понимало, что голосование - это большая ответственность, позволяющая выказать недовольство теми, кто управляет вашей страной". Яблоком раздора для рекламной кампании референдума явился и слоган: "The first in Europe" ("Первые в Европе"). Центральная избирательная комиссия заявила, что "оценочные суждения, которые могут прямо или косвенно повлиять на позицию и точку зрения избирателей", не должны использоваться в кампании.

Рекламные принты напитка Referendum Plus


По материалам BBC