24.02.2005

В Лондоне успешно борются с недобросовестной рекламой



Рекламный щит TDK Sanyo на площади Пикадилли в Лондоне Одна из визитных карточек Лондона – площадь Пикадилли серкус. Ночью здесь можно читать, не напрягая глаз, так много света от электронных рекламных щитов. Но эта площадь скорее исключение, на самом деле рекламы на улицах британской столицы, и уж тем более в центре, фактически нет.

Главное и самое заметное отличие лондонских улиц от московских по части рекламы – полное отсутствие растяжек. Они в Британии не прижились: во-первых, утверждают специалисты, это не соответствует английской культуре, а во-вторых, города Соединенного королевства построены по иному принципу: в них особо не развернешься, а растяжки эффективны только когда есть соответствующий дизайн улиц. Нет в центре британских городов и билбордов. По мнению властей, большие рекламные щиты уродуют облик города, особенно в старой его части, ломают перспективу. В то же время именно билборды считаются самыми эффективными. Их множество и на окраинах Лондона, и вдоль скоростных трасс.

РОБ КЭМПБЕЛЛ, начальник отдела борьбы с граффити и нелегальной рекламой Вестминстера:
«Требования к билбордам регулируются федеральным законом от 90-го года. Там прописаны размеры щита, тип рекламы, которую можно повесить, где этот щит может стоять и кто может им владеть. Например, поздравить кого-нибудь с днем рождения ни за какие деньги не получится. Контроль за исполнением лежит на местных властях, этим занимается отдел городского планирования».

Следующими по эффективности считаются плакаты в метро и реклама на бортах автобусов и такси, а также в телефонных будках и на автобусных остановках. Впрочем, автобусы чаще всего возят на себе не рекламу товаров, а афиши мюзиклов и кинопремьер. Столь же узконаправленны и плакаты на стенах. Другое дело, что они-то в основном расклеены незаконно.

РОБ КЭМПБЕЛЛ, начальник отдела борьбы с граффити и нелегальной рекламой Вестминстера:
«Только в центральном округе Лондона – в Вестминстере – каждый год мы сдираем до 4000 квадратных метров незаконной рекламы. Максимальный штраф за каждый незаконно повешенный плакат – 2,5 тысячи фунтов».

Это если поймают. И то сначала будет суд, а там еще доказать надо, что именно этот ответчик повесил данный плакат. С денежной же точки зрения выгода очевидна: 8-недельная кампания на щитах вдоль дороги – от 13 до 15 тысяч фунтов в пределах одного района. Такая же, но нелегальная, всего лишь 1000 фунтов. Рейды по центру Лондона проходят еженедельно, и когда находят незаконную рекламу, вызывают фирму, работающую с мэрией по договору – «чистильщиков», и они это убирают. Бывают, конечно, исключения. Если люди потеряли своего кота, или речь идет о благотворительности, или каком-то школьном мероприятии, могут сделать скидку и дать этому объявлению повисеть несколько дней. А так смывают буквально за несколько минут, а потом еще и покрывают стену или поверхность столба специальной краской, к ней уже невозможно что-либо приклеить. Но незаконной рекламы на улицах Лондона от этого меньше не становится.// ТВ Центр

mediaguide.ru