24.02.2005
Renova

Renova пошла на посадку



Ирина Мокроусова

Компания Renova Виктора Вексельберга, финансирующая реконструкцию екатеринбургского аэропорта Кольцово, проведет на пост гендиректора аэропорта своего человека. Он и модернизирует Кольцово на деньги Виктора Вексельберга, после чего Renova сможет претендовать на госпакет (около 35%) акций аэропорта.

Как стало известно «Газете.Ru», в понедельник вечером совет директоров Кольцова принял ряд решений, связанных с годовым собранием акционеров. Дата его проведения еще не назначена, зато утверждены список кандидатов в совет директоров (около 20 человек) и претенденты на пост генерального директора аэропорта.

Контракт с нынешним руководителем Кольцова Юрием Кирилловым истекает в апреле и продлен не будет. По некоторым данным, он был против вмешательства подконтрольной Виктору Вексельбергу группы Renova в дела аэропорта в качестве акционера и инвестора его реконструкции.

Екатеринбургский аэропорт Кольцово входит в десятку крупнейших аэропортов страны. В 2004 году он обслужил чуть более 1,5 млн человек (на 16,3% больше, чем в 2003 году) и обработал почти 20,5 тыс. тонн грузов и почты (на 13,3% больше, чем в 2003 году). По прогнозам предприятия, в 2005 году прирост пассажиропотока составит 5% (до 1,6 млн человек) и грузопотока – 1,2% (до 20,7 тыс. тонн). Основные акционеры ОАО «Аэропорт Кольцово»: Росимущество (25,5%), Российский фонд федерального имущества (9,06%), ОАО «Кольцово-Инвест» (34,6%). «Кольцово-Инвест» принадлежит правительству Свердловской области (25% плюс 1 акция) и группе Renova (75% минус 1 акция).

Говорят, будто соратники гендиректора написали президенту Владимиру Путину письмо с просьбой запретить компании Renova работать в Кольцове.


Renova была утверждена правительством Свердловской области в качестве главного инвестора аэропорта 30 декабря 2002 года, а в июне 2003 года подписала контракт с властями. К тому моменту структура господина Вексельберга уже успела скупить примерно 10% акций ОАО «Аэропорт Кольцово» у сотрудников аэропорта.

Но процесс реконструкции уральского авиаузла шел неспешно. В 2003 году в аэропорту были произведены реконструкция взлетно-посадочной полосы, частичная замена покрытий части стоянок для воздушных судов, асфальтирование перрона аэродрома; в одном из международных секторов была увеличена площадь зоны регистрации и таможенного оформления пассажиров, обновлен интерьер сектора, приобретено новое оборудование.

В декабре 2003 года в Кольцове были открыты магазины беспошлинной торговли duty free, а в 2004 году – проведена реконструкция привокзальной площади, зала вылетов и регистрации пассажиров (сектора внутрироссийских авиалиний); сдан в эксплуатацию зал повышенной комфортности.

Первый этап реконструкции должен был завершиться уже к 1 января 2005 года. Планировалось, что к этому сроку в аэропорту появится современный зал обслуживания пассажиров с пиковой пропускной способностью до 800 пассажиров в час (сейчас она составляет около 250 пассажиров в час), а также зал для обслуживания VIP и пассажиров бизнес-класса.

Renova попросила у властей на реализацию этого плана еще год, за это время она планировала договориться с государством о способах привлечения инвестиций в проект: компания готова была вкладывать деньги в реконструкцию аэропорта только под залог имущества Кольцова.

Министру транспорта Игорю Левитину, побывавшему в Екатеринбурге по делам Кольцова 19 января этого года, удалось убедить инвестора продолжить модернизацию без залога имущества: одна из компаний, входящих в группу Renova, – «РусАвиа холдинг» – ссудит Кольцову 721,5 млн руб. на 10 лет под 10%. Сделка уже одобрена на внеочередном собрании акционеров аэропорта, состоявшемся 11 февраля.

Очевидно, министр дал Renova иные гарантии ее вложений, о которых открыто не говорят. В частности, по данным «Газеты.Ru», на заседании по реконструкции Кольцова господин Левитин дал понять, что не против продажи госпакетов в аэропортах, требующих инвестиций, которые государство не способно обеспечить.

Но только при условии, если власти получат за свою собственность адекватные деньги.

Исходя из этого вопрос о продаже госпакета Кольцова может быть поднят после того, как аэропорт силами Renova будет модернизирован, в результате чего его стоимость и, соответственно, цена госпакета возрастут. Другими словами, если Renova покажет себя добросовестным инвестором, то станет главным претендентом на акции Кольцова, принадлежащие государству (у Росимущества и РФФИ в общей сложности 34,56%) – чего компания Виктора Вексельберга добивается уже несколько лет.

Пока Renova удалось добиться ухода нынешнего гендиректора аэропорта. Как сообщил «Газете.Ru» источник в совете директоров Кольцова, господина Кириллова нет в утвержденном списке кандидатур на должность гендиректора: акционерам предстоит выбрать нового начальника аэропорта из двух претендентов – нынешних первого замгендиректора по финансам и развитию Михаила Максимова, ставленника Renova, и технического директора Сергея Хоробрых. Учитывая тот факт, что развитие ведущего уральского аэропорта – одна из главных обсуждаемых сегодня тем на уровне Игоря Левитина, можно сказать наверняка: Кольцово возглавит Михаил Максимов, а включение в список Сергея Хоробрых продиктовано всего лишь необходимостью соблюдения процедуры избрания гендиректора.

Господин Максимов до назначения на пост первого зама он был руководителем проекта «Аэропорт Кольцово» в компании Renova.

Как говорится в документах Renova, инвестиционная программа рассчитана на период до 2007 года и будет осуществляться в три этапа. В ходе реконструкции екатеринбургский аэропорт будет преобразован в аэропорт международного уровня, его пропускная способность увеличится.

Газета.RU