24.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

Выходцы из "Совэкспортфильма" строят свою сеть



НАДЕЖДА РУСИНА

Компания DVD-Group, основанная выходцами из системы "Совэкспортфильма" (монополия в области торговли правами на кинофильмы во времена СССР), начинает строительство собственной сети кинотеатров в столице. Несмотря на солидный кинопрокатный опыт основателей, конкуренты оценивают перспективы проекта скептически.
Согласно распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова, DVD-Group назначена инвестором реконструкции кинотеатра "Полярный" в Северо-Восточном округе, вот уже около двух лет находящегося в аварийном состоянии. По словам Андрея Колосова, управляющего развлекательным комплексом "Полярный", открытие кинотеатра состоится в начале 2006 года. "Сейчас в помещении произведен демонтаж конструкций, а само строительство начнется сразу же, как только будут выпущены соответствующие распорядительные и разрешительные документы",- говорит Александр Будяк, генеральный директор компании DVD-Group. В будущем "Полярный" будет представлять собой многофункциональный развлекательный комплекс, ориентированный на так называемый "семейный досуг": с двухзальным кинотеатром, интернет-кафе, рестораном, детским развлекательным центром, дискотекой и т. д. Сам проект реконструкции уже готов, но властями пока не утвержден, за его архитектурную часть отвечает бюро Erman & Clodt.
Озвучить сумму и источники инвестиций Андрей Колосов отказался, заметив, однако, что на возведение кинотеатра такого уровня может уйти не менее $5-7 млн. При этом в DVD-Group считают, что новый "Полярный" будет сравним с мультиплексами и вполне готов конкурировать с существующими кинотеатрами: в ближайшие два-три года конкуренция никому не грозит, уверены в компании.
В уже существующие сети кинотеатров "Полярный" не войдет: руководство DVD-Group полагает, что в будущем оно создаст собственную киносеть (компания ранее реконструировала кинотеатр "Байкал-Атлантис" по Михалковской улице). В своей деятельности руководство компании полагается, в частности, на опыт работы с западными стандартами, приобретенный еще в советские времена в компании "Совэкспортфильм". Так, например, глава компании Александр Будяк в советские времена занимал должность заместителя директора подразделения "Совэкспортфильм-Кинотон", которое занималось прокатом на территории СССР фильмов студии 20th Century Fox.
Сами "сетевики" снисходительно отнеслись к планам потенциального конкурента. Так, в компании "Формула кино" "Бизнесу" заметили, что два зала для успешного функционирования кинотеатру маловато. По информации компании "Синема парк", к мультиплексу можно отнести лишь 6-8-зальные объекты, конкурировать с "титанами" при наличии всего двух экранов кинотеатру-одиночке будет сложно. В целом лидеры рынка кинопродукции Москвы уже определены: по данным "Синема парк", лидером является компания "Формула кино" (60 экранов, 30% доли рынка), за ней следуют Rising Star Media (два кинотеатра Kinostar De Lux на 12 и 11 залов в "Меге" и Химках, 9% рынка), "Синема парк" (два мультиплекса, 7% рынка), "Киномакс" (6% рынка). "Как только открывается новый мультиплекс со стадионной "гребенкой", где кресла стоят так, что экран любой зритель видит без помех, появляется угроза для обычного мультиплекса и особенно однозального кинотеатра",- отмечает Сергей Китин, генеральный директор "Синема парк". Не удивительно, по его мнению, что от строительства малоформатных кинотеатров сегодня почти все отказываются, рынок сам диктует инвесторам определенные правила. Сергей Китин не исключает, что в этом случае компания DVD-Group, действительно, может столкнуться с такой проблемой, как наполняемость кинотеатра.

Деловая газета "Бизнес"