28.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

В полной выкладке



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

На московском рынке пельменей вскоре появится новый игрок. Свою продукцию в премиум-сегменте в столице собирается продавать один из лидеров петербургского рынка "Конди". Для того чтобы выйти на динамичный новый рынок, компания вложила в производство дополнительные $1,5 млн.

"Выкладываться в московских сетях мы начнем в марте, а осенью стартует рекламная кампания",- говорит коммерческий директор "Конди" Александр Черных. По его словам, премиум-сегмент, в котором работает компания, сейчас особенно динамичен. В прошлом году "Конди" увеличила объем продаж на 36%. Для осуществления планов компания построила новое производство под Петербургом, вложив в него $1,5 млн. Новые мощности будут запущены в конце марта. Сначала "Конди" планирует выпускать 15 т продукции в день, а после выхода на проектную мощность - 30 т.
Компания "Конди"" (марки "Боярские", "Отборные") основана в 1995 года. Вся продукция компании (пельмени, вареники и готовые блинчики) представлена в сегменте премиум и делается вручную. Сейчас продукция компании представлена только на рынке Санкт-Петербурга.
По данным "Бизнес Аналитики", в премиум-сегменте на московском рынке в 2004 году лидировали марки "От Палыча" (1,89% всего рынка) и "Продукт от Ильиной" (1,19%). По данным компании "Равиоли", объем московского рынка пельменей составляет 60 тыс т в год, петербургского - 18 тыс. т.
Конкуренты уверены, что завоевать столицу "Конди" будет непросто. "Московский рынок емкий, однако очень сложный и конкурентный, и цена входа на него очень высока",- говорит директор департамента маркетинга и сбыта компании "Равиоли" Николай Шумихин. Он оценивает заявленные "Конди" объемы производства как "достаточно амбициозные". "Мы осторожнее относимся к премиум-сегменту. Ведь обеспеченному потребителю проще сходить в ресторан",- говорит Шумихин. "Для того чтобы успешно выйти на московский рынок, им будет нужно провести грамотную рекламную кампанию",- соглашается с Шумихиным маркетолог торговой марки "От Палыча" Наталья
Куропаткина. Впрочем, по ее мнению, 15-30 т продукции в день - приемлемые для Москвы объемы. "От Палыча" сейчас также расширяет производство. "Рынок пельменей насыщен, а премиум-сегмент пока мало развит",- заключает Куропаткина. А, по словам начальника отдела сбыта "Продукта от Ильиной" Татьяны Соморовской, в этом сегменте все зависит от качества продукта. "У нас нет повода бояться конкурента: мы уже сталкивались с "Конди", когда выходили на рынок Петурбурга, и тогда смогли завоевать на рынке сильные позиции",- говорит Соморовская

Деловая газета "Бизнес" .