28.02.2005

Серферов из рекламных роликов смыло азиатским цунами



Британское управление по стандартам рекламы ASA обвинило телеканал ITV в трансляции ролика компании American Express с участием легендарного серфера Лэрда Гамильтона (Laird Hamilton) после новостного выпуска о сокрушительном цунами в Азии.



Покоритель океанских вершин Лэрд Гамильтон рассказывает в рекламном ролике о своей небезопасной жизни, о захватывающих увлечениях, и, конечно же, в ролике демонстрируется мастерство выдающегося серфера в борьбе со стихией.
"Ролик не должен был появится на экранах после новостной программы такого содержания", - говорят наблюдатели ASA. "Мы полагаем, у зрителей, которые увидели ролик во время или после новостей, могли возникнуть неприятные ассоциации образов огромных волн цунами на Юго-востоке Азии с волнами в рекламе".
Следует отметить однако, что ASA воздержалась от критики другой рекламной продукции, показанной 26 декабря, в которой также фигурируют и волны и серферы.
Рекламные наблюдатели заявили, что недовольство телезрителей вызвал именно ролик кредитных карт American Express, а также ролик автомобиля Seat Toledo, в котором боец сумо не хуже самого Гамильтона бороздит водные просторы.



Автомобильная компания приостановила трансляцию рекламного продукта 7 января, когда масштаб азиатской трагедии стал слишком ощутим для многих зрителей.
Ролик American Express, который был показан на телеканалах ITV, Channel 4, Five and Sky One, был отозван после того, как кампания и телевидение также осознали то, что некорректно показывать ролик в свете последних событий.
Представители ASA назвали это "адекватным откликом" рекламодателей и телевидения на происходящие в мире события.
Последствия цунами заставили многие компании отказаться от создания некоторой рекламной продукции, которая при иных условиях могла бы позабавить потребителей.
Компания Pepsi, например, отказалась от выпуска ролика с участием Дэвида Бекхема в роли серфера.