02.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

"Еврогрупп" увеличит грудь на $5 млн. У Wonderbra и Playtex сменился продавец



ПЕТР МИРОНЕНКО

У ведущих европейских марок нижнего белья - Wonderbra и Playtex - сменился российский дистрибутор. Вместо компании "Ланта" их продвижением займется "Еврогрупп" (также продает в России белье DIM). По мнению участников рынка, контракт мог обойтись "Еврогрупп" в $5 млн.

"Приобретя у Sara Lee эксклюзивное право на дистрибуцию в России марок Wonderbra и Playtex, мы дополняем нашу линейку более дорогим сегментом",- говорит менеджер по маркетингу "Еврогрупп" Мария Жигачева.
До этого основной маркой компании была DIM (как и Wonderbra и Playtex, принадлежит американскому многопрофильному холдингу Sara Lee).
Если продукция DIM позиционируется в среднем ценовом сегменте (1,5-1,8 тыс. руб. за комплект), то Wonderbra и Playtex - в премиуме (2-2,8 тыс. руб. за комплект). Марки позиционируются по-разному: целевая аудитория Wonderbra - женщины 18-35 лет, которые хотели бы визуально увеличить грудь (Wonderbra использует технологию Push-up, которая позволяет этого добиться), а Playtex - женщины от 30 лет с большими размерами. С обоими брэндами "Еврогрупп" связывает серьезные планы. "В конце марта мы откроем в ТЦ XL-3 под эти марки концептуальный магазин под брэндом "Эмили"",- говорит Мария Жигачева.
Данных по продажам Wonderbra и Playtex на российском рынке пока нет, однако, по данным "Еврогрупп", совокупная доля трех ее брэндов на французском рынке составляет около 12%.
Отказавшийся представиться брэнд-менеджер марок Wonderbra и Playtex в "Ланте" (до конца декабря прошлого года владела эксклюзивным правом на продажу продукции Wonderbra и Platex в России) утверждает, что его компания отказалась от этих брэндов из-за того, что "в нынешних рыночных условиях они более не представляют для "Ланты" коммерческого интереса". От дальнейших комментариев представители дистрибутора отказались.
Участники рынка считают, что "Ланту" привлекла существенная компенсация, которую компания получила за права на Wonderbra и Playtex. "За два таких брэнда "Еврогрупп" должна была выплатить не меньше $5 млн",- говорит коммерческий директор торгового дома "Атлантик-вест" (продает нижнее белье под собственным брэндом) Виталий Саров. К тому же крупным американским корпорациям невыгодно иметь на развивающихся рынках только одного поставщика. Помимо премии за эксклюзив "Еврогрупп" наверняка пришлось взять серьезные обязательства по продажам, если они их не реализуют, придется платить неустойку, предполагает Саров. Впрочем, по его мнению, эксклюзив на эти две марки может и окупить вложенные средства.
С ним соглашается президент группы компаний "Дикая орхидея" Александр Федоров, называющий Wonderbra и Playtex "перспективными марками". А собеседник "Бизнеса" в еще одной крупной торговой сети, наоборот, уверен, что "Евроргупп" зря потратился: "Я бы не дал за эти марки ни копейки, вряд ли они хорошо пойдут в России".
Гендиректор российского представительства Triumph Ирина Ханина считает, что смена дистрибуторов может быть связана с глобальными проблемами Sara Lee: "Ни для кого не секрет, что американцы уже достаточно долгое время пытаются продать свои бельевые активы".

Деловая газета "Бизнес"