02.03.2005
McDonald's

Бигмак в каждом районе. McDonald's хочет открыть восемь заведений в Нижнем



Павел Миляев

Компания McDonald's собирается увеличить свою сеть в Нижнем Новгороде с трех до 11 заведений за ближайшие несколько лет. Участники рынка признают, что это серьезная угроза для нижегородских компаний, инвестирующих в фаст-фуд, но и транснациональному гиганту будет непросто найти подходящие помещения в городе.


В России McDonald’s представлен с 1990 г. Сеть насчитывает 122 точки, в которые инвестировано в общей сложности около $300 млн. Первое заведение в Нижнем Новгороде было открыто в 1997 г. Сейчас в городе работают три заведения – на Московском вокзале, площади Горького и в Автозаводском районе.

Компания McDonald's попросила администрацию Нижнего Новгорода помочь найти помещения под восемь заведений быстрого питания. Директор по связям с общественностью российского McDonald's Светлана Полякова сообщила, что компания собирается открыть их в течение нескольких лет. “Переговоры по поиску помещений с администрацией уже начались”, — отметила она. Инвестиции в развитие, а также площади будущих заведений Полякова назвать затруднилась.

А пресс-секретарь мэра Нижнего Новгорода Евгений Семенов сообщил “Ведомостям”, что McDonald's указал, в каких местах города хотел бы открыться. Но в 70% случаев эти участки и помещения либо уже выкуплены, либо там невозможно открыть точки общепита по техническим условиям, сказал он, сославшись на экспертную оценку главного архитектора города Олега Рыбина.

Близкая по формату сеть “Ростик'с” также собирается развиваться в Нижнем. Франшиза на регион выкуплена нижегородской группой “ПИР”. Но пока открыт лишь один “Ростик'с” в торговом центре “Шоколад”.

Председатель совета директоров “ПИРа” Олег Кондрашов, говорит, что нехватка свободных помещений — главное препятствие для развития сети в Нижнем. По этой причине компания до сих пор не может открыть еще один “Ростик'с”, а также рестораны “Планета Суши” и IL-Patio, франшизу на которые “ПИР” приобрел еще в 2003 г.

Эксперты говорят о популярности формата быстрого питания, особенно в регионах, и хороших шансах транснационального гиганта захватить рынок. McDonald's выбрал удачное время, так как пока подобных заведений в Нижнем не очень много, хотя местные инвесторы активно вкладывают в общепит деньги, отмечает директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков.

“Отечественным компаниями очень трудно конкурировать с форматом McDonald's, — добавляет руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. — Поэтому многие компании копируют элементы этого формата: например, в Петербурге есть заведения “БлинДональдс”.


ОПЯТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ

McDonald's в 2005 г. планирует инвестировать не менее $40 млн в развитие своей ресторанной сети в России, сообщил в феврале президент российского подразделения компании Хамзат Хасбулатов. По его словам, в этом году в стране будет открыто 25 ресторанов, причем они будут открываться как в тех городах, где McDonald's уже присутствует, так и в новых географических точках. Стоимость открытия одного ресторана составляет около $1 млн. В течение ближайших трех лет McDonald's рассчитывает открыть 45 “МакКафе” при своих ресторанах. В 2005 г. будут открыты около 10 “МакКафе”.



Ведомости