04.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

В Россию едет автоэкспресс



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Группа компаний "Армадилло" намерена вывести на российский рынок новый продукт: международную доставку отправлений business-to-business с помощью автомобильного транспорта. Услуга будет интересна скорее небольшим компаниям, для которых экономия важнее оперативности.

Сервис Direct Parcel Delivery - доставку от двери до двери бизнес-отправлений - "Армадилло" собирается ввести в России к осени, сообщил генеральный директор группы компаний "Армадилло" Сергей Круглов. "DPD кардинально отличается от того, что предлагают наши конкуренты,- утверждает руководитель группы корпоративных продаж "Армадилло" Анна Клинскова.- Перевозка осуществляется с помощью автомобилей - это дешевле, нежели авиатранспортом". По словам Клинсковой, разница в сроке в Европе между авиаперевозкой и автоперевозкой составляет несколько часов. "Россия находится не так далеко от Европы, и мы рассчитываем, что разница во времени доставки тоже не будет большой,- сказала Клинскова.- Для многих наших клиентов важна не столько скорость доставки, сколько надежность и сохранность груза". Как сообщила Клискова, "Армадилло" еще работает над операционным решением для DPD. Она предположила, что перевозки будут осуществляться через Польшу - ближайшую страну, включенную в сеть DPD.
По словам представителей "Армадилло", группа будет заниматься и таможенным оформлением - этот сервис, впрочем, присутствует и у основных конкурентов группы - международных компаний DHL и TNT. "Самая главная проблема при выводе DPD в Россию - это, конечно, таможня,- сказал "Бизнесу" генеральный директор сети DPD Клод Бегле.- Мы планируем организовать таможенное оформление на нашем новом терминале, который будет строиться в Шереметьево. Если таможенники будут работать у нас, они смогут уделить нам больше внимания. Кроме того, мы собираемся перевозить и декларировать грузы большими закрытыми контейнерами - так нам не придется заполнять безумное количество документов на каждую посылку".
Конкуренты отреагировали на планы "Армадилло" спокойно. "У нас уже около 25 лет существует услуга Economy Express, которую мы с самого начала деятельности предлагали в России. Это "палочка-выручалочка" для тех компаний, кому необходимо быстро доставить грузы, которые невозможно отправить воздушным транспортом в силу весовых и габаритных ограничений. Кроме того, такая доставка более экономична. Но мы не стали распространять этот сервис на внутрироссийские доставки, так как, на наш взгляд, спроса, достаточного для каждодневного заполнения полноценной фуры, еще нет",- сообщили "Бизнесу" в TNT Express.
По мнению представителя компании "Русские автобусы" Александра Брискина, подобные услуги интересны скорее небольшим компаниям. "Мы отправляем с помощью экспедиторских компаний в основном документы, и для нас сроки доставки важнее, чем снижение расходов на почту",- сказал он.

Деловая газета "Бизнес"