04.03.2005

Итальянцы претендуют на петербургские бутики



Одежда от итальянских компаний Selia, Ferieri, Lo Bosco, Franco, Priori Итальянские компании Selia, Ferieri, Lo Bosco, Franco, Priori в 2005 году начнут поставлять в Петербург эксклюзивную бижутерию, обувь, одежду и аксессуары. Сейчас итальянцы ищут партнеров. Эксперты полагают, что местные продавцы этой продукции столкнутся с проблемой продвижения итальянских марок на петербургском рынке.

Часть своих товаров итальянцы привезли на выставку «Показ Модных домов Милана», которая организована петербургской торгово-промышленной палатой совместно с Союзом ремесленников Италии.

В перспективе одежду и обувь Selia, Ferieri, Lo Bosco, Franco, Priori станут продаваться в петербургских универмагах и бутиках.

«Сейчас мы ведем поиски партнеров в Петербурге. В перспективе мы рассчитываем заключить с петербургскими компаниями долгосрочные контракты на поставку итальянской одежды. Это будут прямые поставки из Италии в Петербург», - сообщил вице-президент Союза ремесленников Италии Франко Принцивали.

Средний класс
Продукция итальянских компаний рассчитана в первую очередь на средний класс. Сейчас этот сегмент рынка в Петербурге пока не занят.

«Бренды вроде Dolce&Gabanna, Kenzo и Armani пользуются неплохим спросом. Это одежда высокой ценовой категории и этот сегмент рынка уже поделен между местными продавцами. А вот марки для среднего класса в Петербурге пока представлены плохо», - считает начальник отдела закупок ООО «ТД «Сампсониевский» Марина Романова.

По ее словам, предложение итальянских компаний может заинтересовать в первую очередь небольшие и средние магазины, так как им не придется выполнять жесткие требования вендеров.

Местная специфика
«С поставщиками известных марок в основном работают крупные магазины и торговые сети. С вендером заключается договор франшизы, который оговаривает обязательства продавца по объему закупок, оформлению магазинов и проч. К примеру, в год нужно продать около 80% новой коллекции. При этом ее состав формирует сам поставщик. Что может не учитывать специфику местного рынка», - говорит Марина Романова.
Игорь Рогулин, директор по маркетингу и продажам компании «Макромир», полагает, что у местных продавцов могут быть трудности с продвижением новых марок одежды на петербургском рынке.

«Как правило, крупные продавцы оказывают рекламную поддержку своим продавцам. Если же компания не имеет договора франшизы такого рода затраты ложатся целиком на ее плечи. К тому же она не имеет эксклюзивных прав на продажу этой марки. Если ее начнут продавать другие магазины, то между ними начнется конкуренция», - говорит он.

Шлюева Наталья

Деловой Петербург