05.03.2005


"Волги" получат двигатели DaimlerChrysler



ВИКТОР БРАГИН

Уже в апреле ГАЗ получит первую партию из 300 двигателей DaimlerChrysler для автомобилей "Волга". По контракту, подписанному накануне, DaimlerChrysler будет поставлять автозаводу до тысячи дизельных двигателей в месяц. По мнению участников рынка, автомобиль ждет успех только при условии, что цена на него не сильно возрастет.

Как уже сообщал "Бизнес", ГАЗ включился в переговоры с DaimlerChrysler после решения своего поставщика ЗМЗ (Заволжский моторный завод) резко повысить цены на двигатели. Как заявили в пресс-службе автозавода, окончательный контракт с DaimlerChrysler был заключен на три года.
"Стоимость дизельного двигателя составляет около 52 тыс. руб., что на $200 дороже двигателей производства ЗМЗ, и пока этими моторами будет комплектоваться только "Волга". В ближайшей перспективе завод адаптирует эти двигатели и для семейства "Газелей"",- сказал пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой.
По его словам, испытания коммерческих автомобилей с двигателями DaimlerChrysler завершаться до конца года. "Рынок ждет наши коммерческие автомобили с дизельными моторами. С ними "Газели" получат лучшие потребительские качества: машина будет экономичнее, с большим моторесурсом, что окупит рост цены",- отметил Луговой.
Впрочем, если импортный мотор для ГАЗа обойдется лишь на $200 дороже, то, по словам источника "Бизнеса" на предприятии, цена "Волги" вырастет примерно на $1 тыс. (сейчас у московских дилеров "Волга" в минимальной комплектации стоит 215 тыс. руб.- более $7,5 тыс.). Такая разница в стоимости - обычная дельта между ценой бензиновой и дизельной версии автомобиля. Но в данном случае рынок такого повышения цены может и не принять.
"Спрос у такой модели будет лишь в том случае, если ГАЗ не превысит отпускные цены более чем на $600-700 по сравнению со стандартной комплектацией,- заявил "Бизнесу" коммерческий директор дилерской компании "Орбита Моторс" Виталий Корнев.- Если же подорожание будет более ощутимым, то возможно и затоваривание. Также потребителя может оттолкнуть и отсутствие налаженного сервиса - большинство дилеров не готовы к работе с дизельными моторами".
По словам Корнева, первый опыт продаж "Волги" с дизельным двигателем (производства австрийской Steyr) несколько лет назад оказался неудачным. Иностранный двигатель тогда прибавил к цене автомобиля $3 тыс. "Тогда сыграли свою роль и слишком высокая цена, и то, что мотор был сам по себе устаревший, а также то, что к нему не было запасных частей",- отметил Корнев.
Аналитики считают, что у продукции ГАЗа с дизельными моторами DaimlerChrysler будущее есть. "Коммерческие автомобили с такими моторами будут самыми востребованными - потребитель уже давно понял преимущество дизеля,- заявила "Бизнесу" аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина.- Что касается "Волги" с дизелем, то рынок ее воспримет лишь при минимальном увеличении цены. В противном случае продавать эти автомобили будет достаточно сложно".


Деловая газета "Бизнес"