10.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Универмаги проигрывают дискаунтерам

РУСТАМ ГАСАНОВ

Слияния торговых сетей не проходят без проблем и на Западе. В понедельник в США было объявлено о слиянии крупнейших сетей универмагов Federated Stores и May. Компании объединяются, чтобы не сдавать позиции дискаунтерам. Однако эксперты Wall Street Journal уверены, что арендодатели, воспользовавшись слиянием двух компаний, попробуют сменить Federated Stores или May на их конкурентов.
"За последние годы понимание того, каким должен быть якорный арендатор торгового центра, сильно изменилось",- говорит в интервью Wall Street Journal пресс-секретарь Международного союза торговых центров (ICSC) Малачи Каванг. В пример он приводит новый торговый центр в калифорнийском городе Топанга, в котором роль "якорей" играют три дискаунтера: Wal-Mart, Sears и Target.
Кажущиеся конкуренты - Federated и May - действовали в одной связке и до слияния: в 93 американских торговых центрах они выступают в качестве якорных арендаторов вместе. "И Federated, и May есть только в торговых центрах с дорогой торговой площадью и хорошим брэндом",- говорит аналитик компании Green Street Advisors Грег Эндрюс.
Слияние Federated и May, двух крупнейших сетей универмагов с общим оборотом $11 млрд, несомненно, повлечет за собой реструктуризацию сетей и закрытие значительной части магазинов. Однако владельцы торговых центров вместо того, чтобы переживать из-за этого, могут порадоваться: им откроется хорошая возможность сменить якорного арендатора. Эксперты предсказывают, что владельцы этих торговых центров предпочли бы занять освободившиеся места дискаунтерами.
Директор департамента торговой недвижимости Jones Lang LaSalle Грег Мэлоуни отмечает, что большие торговые центры, которые заменили классический универмаг дискаунтером, смогли увеличить количество покупателей на 30%, а небольшие - на 200%.

Деловая газета "Бизнес"