10.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

LG Chem входит в окно



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Вслед за LG Electronics и LG Industrial System на российский рынок выходит еще одно подразделение корейского гиганта: LG Chem будет продавать в России пластиковые окна. Однако здесь многие считают, что LG Chem несколько опоздала c выходом в Россию: рынок пластиковых окон сегодня близок к насыщению, так что LG Chem придется бороться за клиентов.
О том, что LG Chem начала продажу в России оконных профилей, "Бизнесу" сообщил PR-директор группы Immedia Holding (осуществляет PR-поддержку российского представительства LG Chem) Мария Спасибо. Эту информацию "Бизнесу" подтвердил также источник, близкий российскому офису LG. От официальных комментариев в московском офисе LG отказались, сославшись на отсутствие информации о деятельности LG Chem в России.
Тем не менее, LG Chem не скрывает своего интереса к российскому рынку. На официальном сайте компании опубликовано заявление президента LG Chem Ки Хо Но, в котором говорится, что в 2005 году компания собирается увеличить экспорт своей продукции в Индию, Россию и Бразилию. Российский рынок, по подсчетам компании, к 2006 году принесет ей дополнительно $100 млн. В дальнейшем, по информации "Бизнеса", компания планирует открыть собственное производство в России.
Свою экспансию в Россию LG Chem начала с продажи двух видов оконных профилей - L-700 с повышенной теплоизоляцией и L-600 с продолжительным сроком эксплуатации. Компания заключила договоры с рядом российских дилеров пластиковых окон и начала рекламную кампанию. В частности, по словам Марии Спасибо, LG Chem выкупила главный спонсорский пакет выставки "Мосбилт-2005" стоимостью в $30 тыс., а также готовится к кампании по продвижению своих окно в семи городах-миллионниках России.
Некоторые участники рынка считают, что LG опоздал с выходом в Россию. Так, по оценке генерального директора ОАО "Монблан" (крупный российский производитель окон) Сергея Нагребельного, объем российского рынка пластиковых окон в физическом измерении составляет 250-300 тыс. тонн в год, в денежном - около $100 млн. "В 2004 году разрыв между предложением и спросом сравнялся в первую очередь за счет активных продаж лидеров рынка - немецких компаний KBH, VEKO, "Рейхау". Потеснить их тяжело: на долю этой "пластиковой тройки" уже приходится около 50-60% российского рынка",- говорит он. По оценке Нагребельного, максимум, на что может рассчитывать LG Chem,- 15% российского рынка. "Рынок уже насыщен, и его дальнейшее развитие полностью зависит от динамики рынка первичного жилья и ипотеки",- заключает он. Напротив, глава аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова полагает, что поскольку "рынок пластиковых окон привязан к росту строительного рынка, а он, по нашим оценкам, прибавляет по 20-25% в год", у LG Chem в России хорошие перспективы.
Похоже, на позитивный сценарий рассчитывают и сами корейцы. Мария Спасибо говорит, что пластиковыми окнами LG Chem не ограничится, и в будущем намерена продавать в России весь свой ассортимент - от зубной пасты до отделочных материалов.
По мнению экспертов, интерес иностранных компаний к этому сегменту российского рынка продиктован тремя причинами. "Во-первых, структура рынка наконец приобрела цивилизованный вид,- поясняет управляющий директор маркетингового агентства Promaco Кирилл Семенов.- Во-вторых, Россия - это 140 млн населения, огромный по емкости рынок. Наконец, в России - за пределами МКАД - вместо конкуренции лишь сбытовая экономика: предлагают не то, что нужно клиенту, а то, что есть на складе".

Деловая газета "Бизнес"