11.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Воцерковленные брэнды. Великий пост обещает быть сладким



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

14 марта в стране начинается Великий пост. Следуя традициям, православная Россия начинает отказываться от продукции, содержащей жиры животного происхождения и молочных продуктов. Компания "Объединенные кондитеры" (ОК) в преддверии Великого поста подготовила постный ассортимент продукции, одобренный Русской православной церковью (РПЦ). Это не первый случай такого рода. Аналогичный ход успешно применила компания Kraft, продвигавшая в Саудовской Аравии свой напиток Tang во время Рамадана.
"Мы представили иерархам перечень нашей постной продукции, и они одобрили его",- рассказал "Бизнесу" директор департамента по связи с общественностью "Объединенных кондитеров" Денис Богданов, поясняя, что данный ассортимент продукции продается вместе с остальными брэндами компании круглогодично.
Сотрудник отдела внешних церковных связей РПЦ Михаил Прокопенко отмечает, что церковной традиции одобрять или не одобрять тот или иной сорт продукции в православии нет. "Но согласие подобного рода возможно получить, ведь то, что великопостные продукты становятся элементом предпринимательской деятельности, несомненно говорит, что все большая часть населения России придает особое значение православным традициям",- добавляет он.
С ним соглашается и директор по связям с общественностью "СладКо" Екатерина Капралова, отмечая, что тактика, выбранная ОК - оправданный PR-ход. "В последнее время все большее значение получают традиции православия, а московские кондитерские фабрики ассоциируются также с богатыми традициями России",- говорит она, оговариваясь, что подобная стратегия может положительно повлиять на имидж компании, но не скажется существенно на ее бизнес-показателях. "Мы не можем рассматривать постную продукцию как отдельный сегмент кондитерского рынка, потому что она продается круглый год",- объясняет она.
Впрочем, "сыграть" на религиозном празднике уже удалось компании Kraft Foods. В продвижении напитка Tang в Саудовской Аравии был применен подобный рекламный ход, повысивший продажи продукта в период мусульманского праздника Рамадан. "В России специально к посту компания ничего не выпускает. Пока гораздо выгоднее это делать в преддверии праздников, которые более ассоциируются с употреблением шоколада",- говорит директор по корпоративным вопросам Kraft Foods Кирилл Болматов, отмечая, что до сих пор особого падения спроса в период Великого поста в России не было.


Деловая газета "Бизнес"