14.03.2005

PlayFone сыграет по-английски



Московское ООО «Лаборатория Контент Систем» (торговая марка PlayFon) начал предоставлять дополнительные услуги сотовой связи на рынке Великобритании. По словам вице-президента компании Владимира Бородина, первоначальные инвестиции в проект составили порядка $500 тыс. В ближайшем будущем будет решен вопрос с регистрацией дочерней компании в Великобритании, а пока используется российская инфраструктура. Услуги британским абонентам оказываются с использованием технологии предоплаченных услуг PLAYсash.

Игроки рынка соглашаются с тем, что Великобритания - очень интересный регион с большим уровнем проникновения, в том числе и дополнительных услуг, и высокой популярностью смс-услуг. PlayFon с выходом на рынок Великобритании получает доступ к абонентам сразу пяти операторов сотовой связи (Vodafone, Orange, O2, T-MOBILE, THREE). Совокупная база потенциальных потребителей услуг PlayFon в этой стране составляет несколько десятков миллионов абонентов.

Реклама – двигатель контента
«Мы выступаем контрагентами британских операторов связи, которые предоставили нам свои биллинговые системы, - сообщил Владимир Бородин. – Окончательно бюджет еще не утвержден, но уже сейчас понятно, что около 70% в нем составят затраты на рекламу». Рекламная кампания стартует сразу на четырёх телеканалах, выходящих под общим брэндом MTV UK.

Игрушки
Основным продуктом провайдера станут игры на платформе JAVA. При этом рентабельность бизнеса в Великобритании на порядок выше российских показателей за счет того, что используется отечественная инфраструктура и разработки, а также за счет разницы в стоимости продуктов. Так стоимость одной игры в России стоит порядка $3, а в Великобритании ее цена составит около $9. По подсчетам специалистов компании, проект выйдет на уровень окупаемости при 40 тыс заказов в месяц.
Аналитики согласны с этими подсчетами, указывая, правда, что это составит едва ли 0,1% от рынка Великобритании, а максимум, что сможет получить в ближайшие несколько лет PlayFon на этом рынке – до 3% от его общего объема.

Заморские дали
Кроме Великобритании PlayFon ведет работы по подключению сервисов к сетям мобильных операторов, работающих на территории Швеции. Кроме того, в ближайшем будущем компания намерена увеличивать присутствие в Европе, установив там два сервера: полагаться на бесперебойную связь российских серверов европейским странами специалисты компании опасаются. В дальнейшей перспективе PlayFon планирует осваивать рынок США также установив там собственный сервер

Курс на третье поколение
Среди других преимуществ британского рынка контент-услуг перед российским можно отметить и возможность работы в сетях GSM третьего поколения. У операторов-партнёров PlayFon в Великобритании есть готовая инфраструктура для предоставления дополнительных услуг третьего поколения. Высокий процент абонентов, пользующихся данным стандартом, даёт контент-провайдерам возможность предоставлять ориентированные на него дополнительные сервисы, которые будучи более технологичными, обеспечат игрокам наибольшую добавленную стоимость.

$0,5-1 млн
Стоимость выхода на крупный европейский рынок для контент-провайдеров

Источник: «ДП»
Лебедев Денис, Шатилин Илья,

Деловой Петербург