14.03.2005
ФАС России

ФАС России признала рекламу напитка "Ять" на телеканалах ВГТРК и "ТВ Дарьял" незаконной



Сегодня состоялось заседание Комиссии Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по делам, возбужденным в отношении ВГТРК и Закрытого акционерного общества (ЗАО) "ТВ Дарьял" по факту распространения рекламы напитка "Ять" на телеканалах.

Поводом к возбуждению дела послужила оценка Экспертным советом при ФАС России рекламы напитка "Ять" как формирующей интерес потребителей к одноименной водке. В ходе административного производства в отношении данной рекламы ВЦИОМ провел социологическое исследование, результаты которого, в том числе, показали, что 36,9% потребителей считают, что в данной рекламе рекламируется водка, а у 57,5% потребителей возникла ассоциация данной рекламы с водкой. С учетом изложенного, Комиссия ФАС России признала данную рекламу незаконной, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" и приняла решение выдать ВГТРК и ЗАО "ТВ Дарьял" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Отметим, что пункт 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" гласит, что реклама алкогольных напитков в телепрограммах с 1 января 1996 года не допускается, сообщает пресс-служба ФАС РФ.//Агентство Бизнес Новостей

YARMARKA.NET