15.03.2005

"Шереметьево" пора продавать. Так думают чиновники Минэкономразвития и Минтранса



Елена Мазнева
Екатерина Дербилова

Отчаявшись навести порядок в “Шереметьево”, Минтранс и Минэкономразвития предлагают его приватизировать. Эксперты полагают, что правительство может выручить $150-200 млн, но инвесторы не верят, что государство отдаст в частные руки крупнейший аэропорт страны.

Идея продать “Шереметьево” овладела умами федеральных чиновников в прошлом году. Акции аэропорта предлагалось включить в программу приватизации на 2005 г., рассказали “Ведомостям” два сотрудника администрации президента и чиновник Росимущества.

Государству необходимо продать “Шереметьево” как можно скорее, объясняет директор департамента имущества Минэкономразвития Игорь Гречухин. Аэропорту нужно развиваться и для этого в “Шереметьево” должна прийти “не управляющая компания, а инвестор”, объясняет он. Аэропорт должен “стать частным”, соглашается начальник управления приватизации Росимущества Иван Аксенов. По его мнению, это всего лишь вопрос времени.

Построенный к московской олимпиаде международный терминал “Шереметьево” часто называют главным барьером для иностранных инвестиций в Россию. “Ситуация в аэропорту достаточно критическая”, — еще три года назад заявлял министр экономического развития Герман Греф. Все усилия навести там порядок к успеху не привели. Три года назад спасать ситуацию был призван экс-глава Госкомимущества Сергей Беляев, который был уволен через полгода за провал реконструкции аэропорта. Потом правительство попыталось найти аэропорту управляющую компанию. Но выигравшая тендер “Альфа-Шереметьево” так и не была утверждена новым премьером Михаилом Фрадковым в этом качестве.

далее

Ведомости