16.03.2005
Деловая газета "Бизнес"

Шестерых оказалось мало. "Шрея корпорэйшнл" стала седьмым дистрибутором, вошедшим в программу обеспечения лекарствами льготников



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Как стало известно "Бизнесу", в число официальных партнеров федеральной программы по лекарственному обеспечению льготников вошел еще один дистрибутор - "Шрея корпорэйшнл". Впрочем, какие регионы достанутся компании, пока не известно.
"Мы участвовали в федеральной программе на территории Москвы, чиновники посчитали эту работу успешной и включили нас в число официальных партнеров программы",- сообщил директор по развитию бизнеса "Шрея корпорэйшнл" Владислав Мединский.
Напомним, ранее компания уже подавала заявку на участие в программе, но в декабре Минздрав выбрал других дистрибуторов: "Протек", "СИА Интернешнл", "Биотек", "Роста" и "Фармимекс". Чуть раньше, в марте, в этот список вошла "Аптека-холдинг".
Тогда основным условием вхождения были рекомендации со стороны региональных властей, пояснил Мединский. У "Шрея" тоже были такие документы, однако регионы в своих рекомендациях указали сразу несколько компаний. "Поэтому выбор, в конечном счете, остался за Минздравом",- говорит Мединский.
Сейчас чиновники смягчили требования для входа компаний в программу. Главным условием для вхождения "Шрея" стали прямые контракты с производителями, говорит советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Михаил Гетьман.
Помимо "Шрея" чуть раньше в марте право на участие в программе обеспечения лекарствами льготников получила "Аптека-Холдинг". "Как бы ни уверяли некоторые компании-поставщики, что им невыгодно работать в программе, в итоге они получают прогнозируемый заказ и гарантированный сбыт лекарств",- считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Впрочем, какие регионы достанутся "второй волне" дистрибуторов, пока неизвестно. "Регионы просто так не раздают. Компании, скорее всего, будут работать там, где у них есть реальные возможности это делать",- говорит председатель совета директоров "Роста" Олег Конев. Впрочем, назвать регионы, в которых сильна "Шрея" или "Аптека-Холдинг", он отказался.
Еще один участник рынка предупреждает, что, когда "Шрея" получит один из ранее поделенных регионов, дистрибутор столкнется с финансовыми трудностями: "Государство до сих пор не перечислило дистрибуторам денег за уже поставленные лекарства. В итоге они должны производителям за три месяца работы". Если регион заберут у одного поставщика и отдадут другому, непонятно, по какой схеме будут передаваться долги, недоумевает собеседник "Бизнеса".
У "Шрея корпорэйшнл" есть представительства во всех городах-миллионниках, также как и у первой пятерки дистрибуторов. "Пока мы не получили от "Шрея корпорэйшнл" информации о том, какие регионы они готовы охватить",- говорит Михаил Гетьман. А Владислав Мединский ограничился комментарием: "Мы работаем над получением федеральной лицензии, определение региона - следующий этап. Этот вопрос должен решиться в ближайшее время".
Участники рынка не исключают, что вслед за "Шрея" и "Аптекой-Холдинг" войти в программу могут и другие дистрибуторы. "Работы в любом регионе хватит всем: физически ныне участвующие компании не справляются с объемом поставок,- уверен гендиректор "Аптеки-Холдинг" Дмитрий Климов.- Сейчас вопрос о выделении региона нашей компании также находится на утверждении региональных органов здравоохранения".
Исполнительный директор агентства Pandorra Communications (обслуживает ряд российских фармдистрибуторов) Роман Панюшин напоминает, что компании "второй волны" уже не первый месяц участвуют в программе на правах субподряда: "До сих пор возможность вхождения в федеральную программу остается у крупных региональных игроков. Так, в северо-западном регионе очень сильные позиции у "Профитмеда", и, по моим данным, они также ведут переговоры с Минздравом".
С Панюшиным соглашается и председатель совета директоров исследовательской компании "Ремедиум" Айдар Ишмухаметов: "Изначально было понятно, что вряд ли удастся обойтись в реализации программы лидерами отрасли, не привлекая других дистрибуторов".


Деловая газета "Бизнес"