16.03.2005

Рекламы станет меньше в СМИ и на улицах



На прошлой неделе комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рассмотрел новую редакцию Федерального Закона "О рекламе". Новая редакция закона снизит количество рекламы в электронных СМИ на одну треть. Это будет связано главным образом с ограничением объема рекламы на телевидении и радио. Согласно законопроекту, ее доля не должна превышать 20 % суточного эфирного времени, бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и занимать не более 7 % площади кадра, а рекламу, транслирующуюся во время спортивных состязаний, можно будет показывать только во время перерывов в самих играх. В документе содержится целый ряд принципиальных новшеств. В частности, в пропаганде медикаментов запрещено будет запугивание последствиями болезней, а в рекламе биодобавок придется отказаться от утверждений, что они являются медицинскими препаратами. Останутся в прошлом и агитки с участием тех, кто эти вещества употреблял. Рекламодателя при дистанционной продаже товаров по телевидению обяжут указывать юридический адрес торгующей фирмы.

Кроме того, будет запрещена реклама игорных заведений и лотерей на радио и телевидении с 7 до 22 часов, а их щиты и вывески исчезнут с улиц. Но вот чего невозможно понять, так это стремление депутатов снять ограничения на рекламу водки, пива и сигарет в газетах и журналах (кроме первых и последних страниц) и изданий для несовершеннолетних. Ведь только недавно удалось "ущемить" рекламу пива.

Правда, у журналистов есть повод порадоваться - для общественно-политических СМИ снимается ограничение по рекламе в 40 % площади.// ПТР

Outdoor.Ru