21.03.2005

"Балтика" лишилась еще одного руководителя. Союз пивоваров возглавил человек с Heineken



Hа общем собрании были переизбраны руководители Союза российских пивоваров. Как и предсказывал Ъ (см. номер от 4 марта), преемником экс-президента "Балтики" Таймураза Боллоева на посту председателя совета союза стал вице-президент российского отделения Heineken Виктор Пятко. Кроме того, расширено представительство в союзе компаний, ранее практически не задействованных в его работе. Эти решения означают, в частности, недовольство пивоваров тем, что союз не смог противостоять принятию в прошлом году ряда "антипивных" законодательных поправок.

Обо всех перестановках в союзе представители крупнейших компаний договорились еще две недели назад. Более того, кандидатуру Виктора Пятко предложил лично Таймураз Боллоев, который должен был уйти с поста главы союза после того, как в начале года подал в отставку с "Балтики". Несмотря на это, буквально до вечера 17 марта представители отрасли считали, что господин Боллоев сможет все переиграть: до сих пор остающийся одним из самых авторитетных людей отрасли, он предлагал создать президиум – орган, который находился бы над советом союза, фактически им управлял и главой которого стал бы экс-глава "Балтики".

Однако на вчерашнее заседание союза господин Боллоев не явился, по официальной причине – из-за болезни. Поэтому все прошло по заранее намеченному сценарию. Главой союза выбран вице-президент российского отделения Heineken Виктор Пятко, его двумя замами – совладелец комбината "Очаково" Алексей Кочетов и и. о. президента "Балтики" Антон Артемьев. Для Baltic Beverages Holding (BBH), мажоритарного акционера "Балтики" и крупнейшего игрока российского пивного рынка, который ранее настаивал на кандидатуре господина Артемьева, вчера это было не единственным поражением. С креслом руководителя холдинг потерял и одно место в совете, их осталось три. Наконец, количество членов совета было увеличено с 11 до 13, и в него были включены компании, до сих пор принимавшие участие в работе союза лишь номинально. В совет, например, впервые включены представители таких крупных игроков рынка, как SABMiller и Sun Interbrew.

Фактически это означает то, что в настоящий момент ни у одной из пивоваренных компаний нет преимущества перед другими игроками. "Это сделано осознанно,– заявил вчера Ъ господин Пятко.– Раньше ни один из членов совета не отвечал напрямую ни за одно из направлений деятельности союза, теперь каждый член совета должен отвечать за конкретные вопросы". С этим согласны и представители отрасли. "Совершен качественный рывок,– говорит вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина.– Совет стал прозрачным, а в него вошли зрелые и ответственные компании". В холдинге BBH от комментариев отказались.

В неофициальных беседах представители компаний более откровенны. Предыдущий состав совета, говорят они, не выполнял возложенных на него задач. В результате пивоваренные компании не смогли противостоять принятию в прошлом году ряда "антипивных" поправок, в первую очередь к закону "О рекламе". "Недостатка в средствах на лоббистские цели у нас нет,– заявили Ъ в одной из пивоваренных компаний,– однако никто не мог объяснить нашим акционерам, кому и зачем эти средства выделять". Косвенно это подтвердил и господин Пятко. По его словам, первоочередными задачами союза станут диалог с властными структурами и противодействие негативной информации о пивоваренной отрасли.

РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ




Sun Interbrew помог премиум-класс

Xолдинг Sun Interbrew (номер второй российского рынка пива и первый – украинского) обнародовал информацию о своих достижениях в 2004 году. Чистая прибыль Sun Interbrew по US GAAP относительно предыдущего отчетного периода выросла более чем в два раза – до €50,4 млн, выручка составила €691,3 млн. В 2004 году Sun Interbrew продала 205 млн дал пива. "В значительной степени рост может быть обусловлен высокими показателями продаж наших марок класса премиум",– говорится в сообщении, распространенном вчера компанией. Холдинг Sun Interbrew объединяет восемь заводов в России и на Украине. Основные марки – "Клинское", "Толстяк", "Сибирская корона", Staropramen, Stella Artois, Beck`s.




КоммерсантЪ